Содержание

КонсультантПлюс:Форумы

38 Инструкции по применению Единого плана счетов, утвержденной приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н; далее — Инструкция № 157н).
Компьютер состоит из целого набора комплектующих — материнской платы, процессора, оперативной памяти, жесткого диска, монитора, клавиатуры, мыши и других. Но, напомним, что объектом основных средств является объект со всеми приспособлениями и принадлежностями, или отдельный конструктивно обособленный предмет, предназначенный для выполнения определенных самостоятельных функций, или же обособленный комплекс конструктивно-сочлененных предметов, представляющих собой единое целое и предназначенных для выполнения определенной работы (п. 41 Инструкции № 157н).
В настоящее время распространены два основных подхода к учету компьютера как основного средства:

1.Учет компьютера как единого инвентарного объекта, включающего системный блок, монитор, клавиатуру, мышь и др.
2.Учет системного блока и монитора как самостоятельных основных средств. При этом клавиатура, мышь и другие части являются составными частями системного блока.

Выбранный способ учета должен быть закреплен в учетной политике учреждения. При этом необходимо учитывать, что монитор и системный блок легко разъединяются, мониторы можно переставлять между разными компьютерами и т. д. Если компьютер учитывается как единое основное средство, то перестановка мониторов — это уже разукомплектация объектов основных средств. Поэтому более распространен второй подход — раздельный учет системных блоков и мониторов.
При этом остаются вопросы, как учитывать другие существенные части системного блока (например, материнскую плату, процессор, оперативную память), а также внешние устройства и носители информации (флеш-карты, USB-токены, DVD- или CD-диски и т. д.).

Минфин разъясняет

В недавнем письме Минфина России от 01.07.2016 № 02-07-10/38843 специалисты ведомства пояснили, какими критериями необходимо руководствоваться при отнесении отдельных материальных ценностей (DVD-дисков, оперативной памяти, материнских плат) к основным средствам или материальным запасам.

КОСГУ для приобретения жесткого диска для сервера

16 Инструкции по бюджетному учету, утвержденной Приказом Минфина России от 30.12.2008 N 148н (далее — Инструкция N 148н), объектом основных средств является объект со всеми приспособлениями и принадлежностями, или отдельный конструктивно обособленный предмет, предназначенный для выполнения определенных самостоятельных функций, или же обособленный комплекс конструктивно сочлененных предметов, представляющих собой единое целое и предназначенных для выполнения определенной работы.

Комплекс конструктивно сочлененных предметов — это один или несколько предметов одного или разного назначения, имеющие общие приспособления и принадлежности, общее управление, смонтированные на одном фундаменте, в результате чего каждый входящий в комплекс предмет может выполнять свои функции только в составе комплекса, а не самостоятельно.

Инвентарным объектом основных средств согласно п. 19 Инструкции N 148н является объект со всеми приспособлениями и принадлежностями или отдельный конструктивно обособленный предмет, предназначенный для выполнения определенных самостоятельных функций, или же обособленный комплекс конструктивно сочлененных предметов, представляющих собой единое целое, предназначенный для выполнения определенной работы.

Таким образом, все перечисленные выше комплектующие узлы и оборудование приобретаются в рамках одного создаваемого объекта основных средств (компьютера). Учитывая, что все они приобретаются единовременно, у одного поставщика и создание соответствующего объекта основных средств не требует от учреждения дополнительных (отдельно оплачиваемых) затрат, все затраты на их приобретение следует относить на статью 310 “Увеличение стоимости основных средств“ КОСГУ.

Если же перечисленные выше комплектующие узлы и агрегаты приобретаются учреждением в течение определенного периода (или у разных поставщиков) для создания на их основе одного или нескольких объектов основных средств (как силами работников учреждения, так и с привлечением сторонних организаций), а также для использования при производстве ремонта, модернизации имеющейся в учреждении компьютерной техники, затраты на их приобретение следует относить на статью 340 “Увеличение стоимости материальных запасов“ КОСГУ.

И.Гарнов

Генеральный директор

ООО “Аудиторская компания “Интера“

Подписано в печать

310 «Увеличение стоимости основных средств»

Н.Ю.Дикова Референт государственной гражданской службы РФ 1 класса (КонсультантПлюс)

Бюджетное учреждение (медицинский колледж) приобрело по контрактам легковой автомобиль и дополнительный комплект колес (шины зимние шипованные) к нему. На какую статью (подстатью) классификации операций сектора государственного управления следует отнести расходы по оплате данных контрактов?
Ответ:
В соответствии с Приказом Минфина России от 25.12.2008 N 145н «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации» расходы по оплате договора (контракта), предметом которого является приобретение:
— легкового автомобиля, следует отражать по статье 310 «Увеличение стоимости основных средств»;
— дополнительного комплекта колес (шины зимние шипованные) — по статье 340 «Увеличение стоимости материальных запасов».

Заместитель директора Департамента С.В.РОМАНОВ (КонсультантПлюс)

О классификации работ по замене асфальтобетонного покрытия на покрытие из плитки для целей отражения данных операций по кодам (статьям, подстатьям) Классификации операций сектора государственного управления (КОСГУ).
Ответ:
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.
ПИСЬМО от 21 января 2009 г. N 02-06-10/147
——————————————————————————————-
КонсультантПлюс: примечание.
Письмом Минфина России от 21.07.2009 N 02-05-10/2931 сообщено, что письма Минфина России, разъясняющие порядок применения классификации операций сектора государственного управления, с 1 января 2009 г. могут быть применены исключительно получателем письма и органом, с которым он взаимодействует (орган Федерального казначейства, проверяющий орган и др.), при принятии соответствующего решения в целях реализации возложенных на них полномочий.
——————————————————————————————
Департамент бюджетной политики и методологии Министерства финансов Российской Федерации рассмотрел письмо и в части своей компетенции сообщает следующее.
Применение кода статьи, подстатьи Классификации операций сектора государственного управления (далее — КОСГУ) согласно Указаниям о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденным Приказом от 24.08.2007 N 74н, при отражении в бюджетном учете операции по замене асфальтобетонного покрытия на покрытие из плитки зависит от классификации указанного вида работ в соответствии с нормативными правовыми актами органов исполнительной власти, в чьей компетенции находится данный вопрос.
В случае отнесения работ по замене асфальтобетонного покрытия к работам по осуществлению капитального, текущего ремонта или содержания имущества расходы по данным работам следует отражать с применением подстатьи 225 КОСГУ «Расходы на услуги по содержанию имущества», если названные работы характеризуются как реконструкция сооружений, следует применять статью 310 КОСГУ «Увеличение стоимости основных средств».
Вместе с тем отмечаем, что, по мнению Минфина России, руководствуясь Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 12.11.2007 N 160 «Об утверждении Классификации работ по капитальному строительству, ремонту, содержанию автомобильных дорог общего пользования и искусственных сооружений на них», а также Постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 25.05.2000 N 51 «Об утверждении Классификаторов работ и услуг в жилищно-коммунальном комплексе», работы по замене асфальтобетонного покрытия на покрытие из плитки можно классифицировать как ремонт или содержание имущества.

И.Ю.Кузьмин Советник государственной гражданской службы РФ 3 класса (КонсультантПлюс)

По какому коду бюджетной классификации следует отразить расходы на приобретение съемного жесткого диска (накопителя)?
Ответ:
В соответствии с положениями разд. V «Классификация операций сектора государственного управления» Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденных Приказом Минфина России от 25.12.2008 N 145н, расходы по оплате договора на приобретение съемного жесткого диска (накопителя) следует относить на статью 310 «Увеличение стоимости основных средств» классификации операций сектора государственного управления.

Учреждением заключен государственный контракт на изготовление и установку металлического ограждения. По какой статье бюджетной классификации можно провести оплату?
Ответ:
Из вопроса не следует, что конкретно приобретает учреждение в результате исполнения договора.
Согласно положениям разд. V «Классификация операций сектора государственного управления» Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденных Приказом Минфина России от 25.12.2008 N 145н, расходы по оплате указанного государственного контракта следует отразить следующим образом:
— по подстатье 226 «Прочие работы, услуги» классификации операций сектора государственного управления — в случае, если в результате исполнения договора учреждение приобретает услуги по установке ранее приобретенных им металлоконструкций, сборке ограждения и т.п.;
— по соответствующим статьям группы статей 300 «Поступление нефинансовых активов» классификации операций сектора государственного управления — в случае, если в результате исполнения договора учреждением приобретается (создается) объект нефинансовых активов.

Д.В.Новиков Советник государственной гражданской службы РФ 3 класса (КонсультантПлюс)

Учреждению необходимо произвести устройство шатровой крыши над зданием взамен имеющейся мягкой кровли. В связи с тем что работы планируется оплатить по коду КОСГУ 225, но при этом они связаны с реконструкцией, возможно ли применить для отражения этих расходов указанную статью и, как следствие, не относить эти расходы на увеличение стоимости основного средства (здания)?
Ответ:
Порядок применения классификации операций сектора государственного управления определен разд. V Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, разработанных в соответствии с положениями гл. 4 и ст. 165 Бюджетного кодекса РФ и утвержденных Приказом Минфина России от 25.12.2008 N 145н (далее — Указания).
Однако поставленный вопрос затрагивает в том числе вопросы бюджетного учета, в связи с чем необходимо обратиться к Приказу Минфина России от 10.02.2006 N 25н «Об утверждении Инструкции по бюджетному учету» (далее — Инструкция N 25н).
Исходя из п. 13 Инструкции N 25н осуществление реконструкции объекта нефинансовых активов ведет к изменению его первоначальной стоимости.
Необходимо отметить, что Приказом Минфина России от 30.12.2008 N 148н «Об утверждении Инструкции по бюджетному учету» (далее — Инструкция N 148н) утверждена новая Инструкция по бюджетному учету, которая распространяет свое действие на отношения, возникшие с 1 января 2009 г. При этом новая Инструкция N 148н не изменяет вышеуказанный порядок в рассматриваемом случае.
В связи с этим расходы по реконструкции объекта должны быть отнесены на увеличение его стоимости в обязательном порядке, а в соответствии с требованиями Указаний расходы на оплату договора, предметом которого является реконструкция здания, следует относить на подстатью 310 «Увеличение стоимости основных средств».

В соответствии с Приказом Минфина России от 25.12.2008 N 145н «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации»: на подстатью 226 «Прочие работы, услуги» отнесены расходы бюджетов бюджетной системы Российской Федерации по оплате договоров на выполнение работ, оказание услуг, не отнесенных на подстатьи 221 — 225, для государственных (муниципальных) нужд, в том числе на проведение проектных и изыскательских работ в целях разработки проектно-сметной документации для строительства, реконструкции, технического перевооружения, ремонта, реставрации объектов, а также работ по ее экспертизе; на статью 310 «Увеличение стоимости основных средств» относятся расходы бюджетов бюджетной системы Российской Федерации по оплате договоров на строительство, приобретение (изготовление) в государственную, муниципальную собственность объектов, относящихся к основным средствам, а также на реконструкцию, техническое перевооружение, расширение и модернизацию основных средств, находящихся в государственной, муниципальной собственности, полученных в аренду или безвозмездное пользование. В связи с изложенным просим разъяснить, по какой статье классификации операций сектора государственного управления должна быть произведена оплата договора на выполнение комплекса работ по строительству лесной дороги, включающего: инженерные изыскания, разработку проектной документации, получение положительного заключения государственной экспертизы на проектную документацию, получение разрешения на строительство лесной дороги, выполнение строительных работ в соответствии с проектной документацией, получение разрешения на ввод лесной дороги в эксплуатацию, ее постановку на кадастровый учет и государственную регистрацию права собственности на дорогу?
Ответ:
Порядок применения в 2009 г. классификации операций сектора государственного управления определен разд. V Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, разработанных в соответствии с положениями гл. 4 и ст.

Вопросы применения бюджетной классификации: 225 КОСГУ

165 Бюджетного кодекса РФ и утвержденных Приказом Минфина России от 25.12.2008 N 145н.
Согласно требованиям вышеуказанного раздела расходы на оплату договора (государственного контракта), предметом которого является строительство лесной дороги, при этом к обязанностям исполнителя (генерального подрядчика), помимо осуществления строительных работ, отнесены: разработка проектной документации на строительство дороги, получение заключения государственной экспертизы на проектную документацию, разрешения на строительство, разрешения на ввод дороги в эксплуатацию, — следует относить на статью 310 «Увеличение стоимости основных средств».

Администрация сельского поселения приобретает светильники уличного освещения с натриевыми лампами для установки их на опорах на улицах. По какой статье классификации операций сектора государственного управления следует отразить данные расходы? Как отдельный элемент (самостоятельно) светильники не функционируют.
Ответ:
В соответствии с положениями разд. V «Классификация операций сектора государственного управления» Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденных Приказом Минфина России от 25.12.2008 N 145н, расходы на приобретение светильников уличного освещения с натриевыми лампами для их последующей установки на опоры линий электропередачи следует отнести на соответствующую статью группы 300 «Поступление нефинансовых активов» (310 «Увеличение стоимости основных средств» или 340 «Увеличение стоимости материальных запасов») классификации операций сектора государственного управления исходя из критериев, установленных Инструкцией по бюджетному учету, утвержденной Приказом Минфина России от 30.12.2008 N 148н.

Н.Ю.Дикова Советник государственной гражданской службы РФ 3 класса (КонсультантПлюс)

Патрульно-постовой службе милиции в соответствии с Уставом патрульно-постовой службы милиции общественной безопасности в зависимости от характера выполняемых задач дополнительно может выдаваться аэрозольный распылитель. По какому коду классификации сектора государственного управления следует отражать расходы на приобретение аэрозольных распылителей?
Ответ:
В соответствии с порядком применения классификации операций сектора государственного управления, утвержденным Приказом Минфина России от 25.12.2008 N 145н «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации», расходы по оплате договоров на приобретение аэрозольных распылителей следует отражать по соответствующим статьям классификации операций сектора государственного управления (статья 310 «Увеличение стоимости основных средств» (счет 010109000 «Прочие основные средства») или статья 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» (счет 010506000 «Прочие материальные запасы»)) согласно критериям отнесения объектов к основным средствам или материальным запасам, установленным Инструкцией по бюджетному учету, утвержденной Приказом Минфина России от 30.12.2008 N 148н.

И.Ю.Кузьмин Референт государственной гражданской службы РФ 2 класса (КонсультантПлюс)

По какой статье классификации операций сектора государственного управления следует отразить расходы на приобретение различного хозяйственного инвентаря (ведер, тряпок, грабель, лопат, швабр, шлангов для полива, зеркал, веников, фляг и т.п.)?
Ответ:
Положениями разд. V «Классификация операций сектора государственного управления» Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденных Приказом Минфина России от 25.12.2008 N 145н, для отражения операций, связанных с приобретением (созданием) в государственную и (или) муниципальную собственность объектов нефинансовых активов, предусмотрена группа 300 «Поступление нефинансовых активов», которая в том числе детализирована статьями:
— 310 «Увеличение стоимости основных средств»;
— 340 «Увеличение стоимости материальных запасов».

Нормами п. п. 16 и 51 Инструкции по бюджетному учету, утвержденной Приказом Минфина России от 30.12.2008 N 148н (далее — Инструкция), определено, что:
— к объектам основных средств относятся материальные объекты основных фондов, используемые в процессе деятельности учреждения при выполнении работ или оказании услуг либо для управленческих нужд учреждения, находящиеся в эксплуатации, запасе, на консервации, сданные в аренду, независимо от стоимости объектов со сроком полезного использования более 12 месяцев;
— к материальным запасам относятся:
— предметы, используемые в деятельности учреждения в течение периода, не превышающего 12 месяцев, независимо от их стоимости;
— готовая продукция;
— орудия лова (тралы, неводы, сети, мережи и прочие орудия лова) независимо от их стоимости и срока службы;
— бензомоторные пилы, сучкорезки, сплавной трос, сезонные дороги, усы и временные ветки лесовозных дорог, временные здания в лесу сроком эксплуатации до двух лет (передвижные обогревательные домики, котлопункты, пилоточные мастерские, бензозаправки и прочее) независимо от их стоимости;
— специальные инструменты и специальные приспособления (инструменты и приспособления целевого назначения, предназначенные для серийного и массового производства определенных изделий или для изготовления индивидуального заказа) независимо от их стоимости; сменное оборудование, многократно используемые в производстве приспособления к основным средствам и другие вызываемые специфическими условиями изготовления устройства — изложницы и принадлежности к ним, прокатные валки, воздушные фурмы, челноки, катализаторы и сорбенты твердого агрегатного состояния и т.п., независимо от их стоимости и срока службы;
— специальная одежда, специальная обувь, а также постельные принадлежности независимо от их стоимости и срока службы;
— форменная одежда, вещевое имущество, одежда и обувь в учреждениях здравоохранения, просвещения, социального обеспечения и других учреждениях, состоящих на бюджете, независимо от стоимости и срока службы;
— временные сооружения, приспособления и устройства, затраты по возведению которых относятся на стоимость строительно-монтажных работ в составе накладных расходов;
— тара для хранения товарно-материальных ценностей;
— предметы, предназначенные для выдачи напрокат, независимо от их стоимости;
— молодняк животных и животные на откорме, птица, кролики, пушные звери, семьи пчел, подопытные животные;
— многолетние насаждения, выращиваемые в питомниках в качестве посадочного материала.

Отнесение расходов на приобретение разного рода хозяйственного инвентаря (в том числе упомянутого в вопросе) на соответствующие статьи группы 300 «Поступление нефинансовых активов» классификации операций сектора государственного управления следует осуществлять исходя из вышеозначенных положений Инструкции.

“Бюджетные учреждения: ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности“, 2010, N 7

Вопрос: До недавнего времени из разъяснений Минфина и Федерального казначейства следовало, что замену приспособлений и принадлежностей (например, монитора, системного блока, перезаписывающего привода DVD компьютера и т.п.), выполняющих свои функции только в составе комплекса, а не самостоятельно, нельзя квалифицировать как модернизацию объектов основных средств, на которых осуществляется указанная замена. Операции по замене составляющих и комплектующих частей объектов основных средств следует рассматривать как использование прочих материалов при проведении текущего (капитального) ремонта основных средств (Письмо Казначейства РФ от 27.06.2006 N 42-7.1-15/2.2-265). Соответственно, расходы по их приобретению нужно было отражать по статье 340 “Увеличение стоимости материальных запасов“. Совершение данных расходов по статье 310 “Увеличение стоимости основных средств“ квалифицировалось как нецелевое использование бюджетных средств. Последние разъяснения финансистов об отнесении работ, изменяющих эксплуатационные характеристики компьютера (как правило, замена любой части компьютера, включая монитор или системный блок, приводит к улучшению его эксплуатационных характеристик, что связано с постоянным развитием и совершенствованием компьютерных технологий), к модернизации или ремонту свидетельствуют об обратном. Так, в Письме Минфина России от 06.11.2009 N 03-03-06/4/95 прямо указано, что замена отдельных элементов компьютера на новые по причине их морального износа не может рассматриваться как ремонт компьютера и является его модернизацией. В связи с данными разъяснениями, а также принимая во внимание Методические рекомендации по применению классификации операций сектора государственного управления, приведенные в Письме Минфина России от 05.02.2010 N 02-05-10/383 (далее — Методические рекомендации), просим пояснить, следует ли производить оплату комплектующих к компьютерной технике по статье 340 “Увеличение стоимости материальных запасов“ КОСГУ? Не будет ли это являться нецелевым использованием бюджетных средств?

Ответ: Исходя из разъяснений, приведенных в Методических рекомендациях, относительно применения статьей 310 “Увеличение стоимости основных средств“ и 340 “Увеличение стоимости материальных запасов“, приобретение материальных запасов для вычислительной техники (мониторы, системные блоки, клавиатуры, манипуляторы типа “мышь“, соединительные кабели и т.п.) отражается по статье 340 “Увеличение стоимости материальных запасов“ КОСГУ вне зависимости от того, для каких видов работ (модернизации или ремонта) они приобретаются. Приобретение данных материальных запасов по статье 340 КОСГУ не будет являться нецелевым использованием бюджетных средств. На чем основан вывод о применении в данном случае статьи 340 КОСГУ, а не 310?

Во-первых, об отнесении расходов на приобретение запасных и (или) составных частей для вычислительной техники (мониторы, системные блоки, клавиатуры, манипуляторы типа “мышь“, соединительные кабели и т.п.) на статью 340 “Увеличение стоимости материальных запасов“ КОСГУ прямо сказано в Методических рекомендациях.

Во-вторых, в Методических рекомендациях, в которых указано, по каким статьям и подстатьям КОСГУ отражаются расходы по оплате договоров на строительство, приобретение в государственную (муниципальную) собственность объектов, относящихся к основным средствам, их изготовление, а также на реконструкцию, техническое перевооружение, расширение и модернизацию основных средств, находящихся в государственной (муниципальной) собственности, полученных в аренду или безвозмездное пользование, сказано, что модернизация — это совокупность работ по усовершенствованию объекта основных средств, приводящая к повышению технического уровня и экономических характеристик объекта, осуществляемая путем замены его конструктивных элементов и систем более эффективными.

Примеры применения статей 310 КОСГУ и 340 КОСГУ – Статейный холдинг

Когда учреждение приобретает имущество, перед бухгалтером встаёт вопрос – куда его отнести: к материальным запасам на статью КОСГУ 340 или основным средствам на статью КОСГУ 310. Ведь сделать это не всегда просто. Мы привели рекомендации, как определить статью, и показали их на примерах: флаги, огнетушители, баннеры, жалюзи и другое имущество.

Как применять в учете статьи и подстатьи КОСГУ, разъяснено в разделе V указаний, утвержденных приказом Минфина России от 01.07.2013 № 65н. КОСГУ едины для всех уровней бюджетов.

В соответствии с приказом № 65 на статью КОСГУ 310 «Увеличение стоимости основных средств» относятся расходы учреждений на приобретение или изготовление объектов, которые относятся к основным средствам.

В том числе драгоценных камней, самородков драгоценных металлов, слитков и брусков золота, серебра, платины и палладия, а также монет из драгоценных металлов кроме тех, что не являются валютой Российской Федерации.

Расшифровка 340 КОСГУ

На статью КОСГУ 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» относят расходы по оплате договоров на объекты, которые относятся к материальным запасам, в том числе:

• медикаментов и перевязочных средств;

• медицинской техники, вживляемой в организм пациента;

• продуктов питания;

• горюче-смазочных материалов;

• строительных материалов;

• мягкого инвентаря, в том числе, имущества, функционально ориентированного на охрану труда и технику безопасности, гражданскую оборону;

• запасных или составных частей для машин, оборудования, оргтехники, вычислительной техники, систем телекоммуникаций и локальных вычислительных сетей, систем передачи и отображения информации, защиты информации, информационно-вычислительных систем, средств связи и т.п.;

• спецоборудования для научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ;

• кухонного инвентаря;

• молодняка всех видов животных и животных на откорме, птиц, кроликов, пушных зверей, семей пчел, независимо от их стоимости, подопытных животных, скота для убоя;

• кормов, средств ухода, дрессировки, экипировки животных;

• саженцев многолетних насаждений (посадочного материала), включая плодово-ягодные насаждения всех видов до достижения ими эксплуатационного возраста или до наступления плодоношения;

• материальных запасов в составе имущества казны и государственного материального резерва;

• бланочная продукция (кроме бланков строгой отчетности);

• другие аналогичные расходы.

К какой именно категории отнести имущество – основным средствам или материальным запасам, решает комиссия по поступлению и выбытию нефинансовых активов. Свое решение члены комиссии принимают, опираясь:

• на положения Инструкции к Единому плану счетов № 157н;

• на предназначение, сроки и порядок использования материальных ценностей;

• на положения учетной политики – в ней прописывают точный список имущества, которое в учете учреждения относят к основным средствам или материальным запасам.

Решение комиссии может не совпадать с мнением проверяющих. Но если оно основано на положениях учетной политики, то опасаться ответственности не нужно. Ведь порядок, который прописан в учетной политике, обязано применять как само учреждение, так и контролирующие ведомства при проверке учета.

Изготовление баннера КОСГУ

Код КОСГУ зависит от предмета договора. Если это рекламные услуги, когда исполнитель сам готовит и размещает баннер без передачи заказчику, применяйте подстатью КОСГУ 226 «Прочие работы, услуги».

Если вы покупаете рекламный баннер, уличную растяжку – КОСГУ 310, если баннер соответствует критериям основного средства, или статья КОСГУ 340 – соответствует критериям матзапасов.

А если договор на размещение электронного баннера в Интернете – подстатья КОСГУ 226 «Прочие работы, услуги». Применять подстатью КОСГУ 221 нельзя, так как это рекламные услуги, а не услуги связи.

Такой вывод следует из раздела V указаний, утвержденных приказом Минфина России от 01.07.2013 № 65н.

КОСГУ огнетушители

Перезаряжаемые огнетушители относите к основным средствам, а одноразовые – к материальным запасам.

Огнетушители бывают двух видов неперезаряжаемые – одноразового пользования и перезаряжаемые. Перезаряжаемые огнетушители после использования заряжают снова, и их можно хранить дальше. Отнесите их на статью расходов КОСГУ 310.

С одноразовыми огнетушителями не все так однозначно. Если этот срок полезного использования больше 12 месяцев, огнетушитель можно отнести к ОС. Если же нет, то к материальным запасам.

Такой порядок закрепите в учетной политике, согласовав его с учредителем. Ведь ответственность за правильность принятого решения несет учреждение.

Шторы и жалюзи 310 или 340 КОСГУ

Шторы и жалюзи включите в состав основных средств и отнесите на статью расходов КОСГУ 310. В бухучете главный критерий ОС – срок полезного использования. Он должен превышать 12 месяцев. Шторы и жалюзи служат более 12 месяцев. Если и остальные критерии соблюдены, относите их к основным средствами.

Еще один аргумент. В состав материальных запасов включают ценности, которые используют в деятельности учреждения. Шторы и жалюзи в деятельности не участвуют, а носят декоративный характер. Их используют для управленческих нужд. А значит, отражать расходы по КОСГУ 340 не нужно.

Изготовление печатей КОСГУ

Печати можно отнести и к основным средствам и к материальным запасам. Определите срок, в течение которого вы будете использовать печать или штамп, и для каких целей.

Печати со сроком полезного использования больше одного года относите на КОСГУ 310. Но только если они соответствуют остальным критериям. По целям: гербовая печать учреждения всегда будет ОС. С ее помощью заверяют важные документы: договоры, контракты, банковские документы и т. д. Хранят у руководителя или другого ответственного лица. Кроме того, срок ее службы больше 12 месяцев.

Печати и штампы учитывайте как матзапасы, если срок полезного использования меньше 12 месяцев. Его установит производитель в технической документации и комиссия по поступлению и выбытию НФА. В этом случае отражайте их по статье расходов КОСГУ 340.

Изготовление плана эвакуации КОСГУ

Код КОСГУ зависит от того, что заказчик получает от исполнителя: план или схему эвакуации на материальном носителе или план действий при эвакуации без материального объекта.

Если подрядчик изготовит план или схему эвакуации на материальном носителе, расходы проведите по группе КОСГУ 300 «Поступление нефинансовых активов».

Расходы в учете отразите по статьям КОСГУ:

Если заказываете разработку плана действий при эвакуации без материального носителя, расходы проведите по подстатье КОСГУ 226 «Прочие работы, услуги».

Светильник КОСГУ 310 или 340

К материальным запасам, независимо от срока полезного использования, относится оборудование, которое нужно монтировать или устанавливать требующее. В состав такого оборудования включаются и материальные ценности для строительно-монтажных работ.

Согласно пункту 118 Инструкции № 157н к категории строительных материалов относят:

То есть светильники отражайте в составе материальных запасов по статье 340 КОСГУ.

Изготовление табличек КОСГУ

Если таблички на дверь или вывески учитываете как материальные запасы, расходы отразите по статье КОСГУ 340. Решили учесть такое имущество как ОС – применяйте статью КОСГУ 310. Если подрядчик изготавливает таблички и вывески из материалов заказчика, расходы распределите.

Аргументы, чтобы отнести таблички и вывески к материальным запасам, такие. Информационная табличка крепится на дверь или стену. Самостоятельно отдельно от поверхности табличку использовать не получится. Поэтому нет оснований учитывать ее как основное средство. Таблички отнесите к материальным запасам и отразите по статье КОСГУ 340 «Увеличение стоимости материальных запасов».

Комиссия учреждения может принять другое решение и включить таблички или вывески в ОС. Например, подвесные таблички, которые не крепят к поверхности, или фасадные вывески. Расходы на такие таблички проведите по статье КОСГУ 310 «Увеличение стоимости основных средств».

Изготовление печатной продукции КОСГУ

Расходы на издание тиража журнала или брошюры из материалов подрядчика проведите по статье КОСГУ 340 «Увеличение стоимости материальных запасов». По этой статье отражают расходы на материальные запасы. Печатную продукцию, если она не для библиотечного фонда и не периодическая, отнесите к матзапасам, расходы проведите по статье КОСГУ 340.

Дорожные знаки КОСГУ 310 или 340

Дорожные знаки относите к материальным запасам на статью КОСГУ 340 «Увеличение стоимости материальных запасов». Инструкция № 157н рекомендует использовать классификацию объектов ОС, установленную ОКОФ.

Согласно новому классификатору ОК 013-2014 (СНС 2008) и переходным ключам между редакциями ОК 013-94 и ОК 013-2014, дорожные знаки не являются основными фондами.

Поэтому расходы на приобретение дорожных знаков следует отразить по статье КОСГУ 340.

Изготовление ключа КОСГУ

Код КОСГУ зависит от того, из каких материалов подрядчик готовит ключи – своих или заказчика.

Если подрядчик делает ключи из своих материалов, расходы проведите по статье КОСГУ 340 «Увеличение стоимости материальных запасов».

Если подрядчик готовит дубликаты из материалов заказчика, расходы распределите:

КОСГУ флаг

Флаги и знамена относятся к основным средствам, так как срок полезного использования у них более 12 месяцев. Расходы на приобретение относят на статью КОСГУ 310 «Увеличение стоимости основных средств».

Противогазы КОСГУ

Расходы на спецодежду (в том числе противогазы) в бухучете и отчетности относите на статью КОСГУ 340 «Увеличение стоимости материальных запасов».

Электрический счетчик КОСГУ

Расходы на покупку и установку электросчетчиков в бухучете и отчетности распределите так:

Если меняете старый счетчик на новый, расходы отразите так же. Ведь счетчик учета – это отдельный объект нефинансовых активов. И когда он сломается, вы его спишете, а другой счетчик установите как новый объект.

Коммутатор КОСГУ

Расходы на приобретение коммутатора отнесите на статью расходов КОСГУ 310. Срок полезного использования коммутатора более 12 месяцев. В соответствии с ОКОФ коммутатор включен в группу «Средства связи, выполняющие функцию систем коммутации (код по ОКОФ – 320.26.30.11.110).

Дырокол КОСГУ

Дырокол относится к канцтоварам. По общему правилу канцтовары нужно включать в состав МЗ. Об этом прямо сказано в пункте 118 Инструкции № 157н. Но срок полезного использования дырокола превышает 12 месяцев. Поэтому расходы на его приобретение относите в учете на статью КОСГУ 310 «Увеличение стоимости основных средств».

Аккумулятор КОСГУ

Расходы на аккумуляторы проведите по статье КОСГУ 340 «Увеличение стоимости материальных запасов». Аккумуляторы — это расходные материалы, поэтому учтите их в составе МЗ (п. 118 Инструкции №157н), а при замене спишите в расходы.

КОСГУ зарядное устройство

Зарядное устройство относится к запасным комплектующим, которые учитываются в составе МЗ. Расходы на приобретение зарядного устройства отражайте по подстатье КОСГУ 340.

Пошив костюма КОСГУ

Сценические костюмы, срок полезного использования для которых установлен более 12 месяцев, включайте в состав основных средств. Если же срок полезного использования для костюма установлен менее 12 месяцев, относите их к материальным запасам.

Расходы на изготовление сценических костюмов отражайте по подстатьям КОСГУ 310 или 340, исходя из срока полезного использования.

КОСГУ спецодежда

Косгу 225 и 226, расшифровка в 2018 году для бюджетных учреждений

КОСГУ 226 часто путают с КОСГУ 225, так как многие расходы могут быть отражены по обеим подстатьям. Расскажем, как расшифровать в 2018 году КОСГУ 225 и КОСГУ 226, а также отнести расходы на верную подстатью, например, шиномонтаж, заправку картриджей и др.

На подстатью 225 КОСГУ «Работы, услуги по содержанию имущества» относят расходы по оплате договоров, которые направлены на поддержание или восстановление разных характеристик нефинансовых активов учреждения. В частности:

  • уборка снега или мусора;
  • вывоз твердых бытовых отходов (ТБО),
  • обследование технического состояния, текущий и капитальный ремонт, реставрация НФА,
  • огнезащитная обработка зданий;
  • зарядка огнетушителей;
  • установка противопожарных дверей, испытание пожарных кранов,
  • заправка картриджей и другие расходы.

Такую расшифровку КОСГУ 225 в 2018 году применяют бюджетные, казенные и автономные учреждения.

226 КОСГУ: расшифровка в 2018 году для бюджетных учреждений

В 2018 году в соответствии с Указаниями 65н подстатья 226 КОСГУ «Прочие работы, услуги» является одной из наиболее обширных по типам расходов. По КОСГУ 226 в учете отражают работы и услуги, которые нельзя к подстатьям 221-225:

  • проектные, конструкторские и прочие подобные работы,
  • монтаж оборудования,
  • информационные услуги,
  • услуги типографии,
  • медицинские услуги,
  • организацию питания,
  • авторские вознаграждения,
  • другие работы и услуги.

Будьте внимательные, транспортные услуги относят на КОСГУ 222. К подстатье 226 относят прочие работы и услуги.

Часто бухгалтеры путают подстатьи 225 и 226 КОСГУ, это и не удивительно. Так как зачастую одни и те же расходы, в зависимости от дополнительных условий их возникновения, могут быть отражены и по 225 и по 226 КОСГУ.

Например, пусконаладочные работы «под нагрузкой» относятся на подстатью 225 КОСГУ, а пусконаладочные работы «вхолостую» – на 226 КОСГУ. Поэтому сложно сразу определить, что можно проводить по КОСГУ 226 или 225, а что нет.

Чтобы не совершать ошибок, важно понимать разницу между двумя подстатьями и знать распространенные частные случаи. Об этом дальше в статье. Подробно расходы, которые в 2017 году относятся на подстатьи 225 КОСГУ и 226 КОСГУ, перечислены в разделе V Указаний, утвержденных приказом Минфина России от 01.07.2013 № 65н.

Шиномонтаж, техобслуживание и диагностика автомобиля

Шиномонтаж, техосмотр и диагностика автомобиля относятся к расходам, которые связаны с поддержанием или восстановлением функциональных характеристик транспортного имущества. Поэтому расходы отнесите в учете на подстатью 225 КОСГУ.

Заправка картриджей

Услуги по заправке картриджей для принтеров или другой компьютерной техники учреждения относятся на подстатью 225 КОСГУ. Это прямо предусмотрено в разделе V Указаний № 65н.

Услуги автовышки

Отнесение расходов зависит от того, для каких целей используют услуги автовышки. Как правило, такой транспорт привлекается для каких-то работ, связанных с содержанием имущества. Например, для починки крыши или обслуживания столбов освещения, находящихся в оперативном управлении учреждения. Поэтому расходы на услуги автовышки относите на КОСГУ 225.

Спил деревьев

Спил деревьев относится к услугам по содержанию имущества, если зеленые насаждения принадлежат учреждению. То есть расходы относите на подстатью 225 КОСГУ.

Утилизация оборудования

Если предметом договора является «Вывоз и утилизация оборудования», применяйте 225 КОСГУ. В случае, когда предметом является «Утилизация (захоронение) отходов оборудования» – 226.

Установка пожарной сигнализации, счетчиков, окон

Отдельный монтаж оборудования, если он не предусмотрен договором поставки, строительства, реконструкции, технического перевооружения или дооборудования, относится на статью КОСГУ 226.

В том числе установка охранной, пожарной сигнализации, окон и счетчиков. Главное учтите, что договор должен быть только на установку или монтаж указанного оборудования.

Если заключаете один договор с подрядчиком на покупку и установку оборудования, расходы нужно будет отнести на статью 310 КОСГУ.

При этом поверка измерительных приборов, в том числе поверка счетчика, который находится в оперативном управлении учреждения, отражается по 225 КОСГУ. Если оборудование не стоит на балансе учреждения – подстатья 226.

Электромонтажные работы

Код КОСГУ зависит от того, входит ли подключение к сетям электроснабжения в договор коммунальных услуг или нет.

Если электромонтажные работы проходят по договору коммунальных услуг, расходы проведите по подстатье КОСГУ 223 «Коммунальные услуги». Если на услуги подключения электроэнергии или электромонтажные работы оформили отдельный договор – это подстатья КОСГУ 226 «Прочие работы, услуги».

Вывоз мусора

Вывоз мусора – твердых бытовых отходов с территории учреждения относится имущества (225 КОСГУ). Если вывозятся жидкие бытовые отходы, то это уже коммунальная услуга (223 КОСГУ). Если заключается отдельный договор только на утилизацию отходов – подстатья 226.

Благоустройство территории

Понятия «благоустройство» в законодательстве нет. Финансовое ведомство считает, что это расходы на создание удобного, обустроенного с практической и эстетической точки зрения пространства на территории учреждении. То есть это различные работы, услуги и нефинансовые активы.

Если предмет контракта – комплекс работ по благоустройству, расходы проведите по подстатье КОСГУ 226 «Прочие работы, услуги». В комплексе могут быть работы:

  • установить ограждения, фонтаны, фонари, скамьи,
  • разбить клумбы и цветники,
  • посадить деревья и кустарники,
  • устроить площадки для автотранспорта, детские игровые площадки,
  • заасфальтировать дорожки, уложить тротуарную плитку.

Если заключили несколько договоров на благоустройство, в учете расходы распределите:

  • устанавливаете оборудование, сажаете растения, асфальтируете – подстатья КОСГУ 226 «Прочие работы, услуги»,
  • стрижете кустарники, траву на газонах – подстатья КОСГУ 225 «Работы, услуги по содержанию имущества».

готовых объектов благоустройства отражайте по подстатье КОСГУ 225 «Работы, услуги по содержанию имущества». Например, уборка площадок, обслуживание фонтанов или уход за клумбами.

Бюджетный учет: 225 vs 226: какой КОСГУ применять? — статья

Ранее бухгалтеры автономных учреждений использовали КОСГУ для внутренней аналитики, обязанности вести ее не было. Однако Минфин РФ своим приказом от 16.11.2016 № 209н распространил действие Инструкции, утвержденной Минфином РФ от 01.12.2010 года № 157н (далее — Инструкция № 157н), на все типы учреждений бюджетной сферы.

Применение нового КОСГУ

Финансовое ведомство старается сделать для каждого кода максимально подробный перечень услуг и работ. Программы, автоматизирующие бухгалтерский учет, тщательно контролируют хозяйственные операции.

Однако у бухгалтеров часто возникают вопросы, как применять Указания о порядке применения бюджетной классификации РФ, утвержденные приказом Минфина России от 01.07.2013 № 65н (далее — Указания № 65н). И не зря.

Неправильное применение классификации проверяющие расценят как использование средств не по назначению, даже если речь идет о кодах, которые отличаются только одним знаком третьего разряда, как в случае с подстатьями 226 «Прочие расходы и услуги» и 225 «Работы, услуги по содержанию имущества» КОСГУ (далее — 226 КОСГУ и 225 КОСГУ). За это нарушение на главного бухгалтера может быть наложен штраф.

В свою защиту экономисты и бухгалтеры приводят п. 14.1 постановления Пленума ВАС РФ от 22.06.2006 №23. Он допускает ситуации, когда расходы могут быть отнесены как к одной статье КОСГУ, так и к другой.

В этом случае решение бухгалтера не признается нарушением, ему не может быть вменено нецелевое использование бюджетных средств. Но применить мнение ВАС РФ к ситуации, когда вместо 225 КОСГУ использован 226 КОСГУ практически невозможно из-за подробной детализации статей.

Как показывает практика, проблемы возникают, если бухгалтер не вникает до конца в суть учитываемых хозяйственных операций.

Рассмотрим несколько наиболее типичных случаев, в которых бухгалтеры бюджетной сферы задаются вопросом: 225 или 226?

Аттестация и экспертиза рабочих мест

Аттестация рабочих мест по условиям труда — мероприятие обязательное, подкрепленное требованиями законодательства. Она должна проводиться не реже одного раза в пять лет. Чаще всего для аттестации рабочих мест учреждения привлекают сторонние организации.

Рабочие места относятся к имущественному комплексу.

Указания № 65н требуют относить расходы на содержание и обслуживание нефинансовых активов, к которым относятся и здания, на подстатью 225 «Работы, услуги по содержанию имущества» КОСГУ.

Справедливо было бы отнести к ней и аттестацию рабочих мест по условиям труда: она необходима, чтобы соблюсти нормативные предписания по эксплуатации (содержанию) имущества.

Но в Указаниях № 65н по данной статье нет подобных работ и услуг. В то же время расходы, которые не упомянуты в подстатьях 221–225 КОСГУ, должны относиться на подстатью 226 «Прочие работы, услуги».

Ранее бухгалтеры причисляли расходы на аттестацию рабочих мест к финансовому обеспечению мер, предупреждающих производственный травматизм и профессиональные заболевания работников, за счет средств страховых взносов, т.е. распределяли на 213 КОСГУ. Но Приказ Минфина РФ от 29.12.2016 № 246н данный пункт исключил, поэтому отнести эти суммы на КОСГУ 213 сейчас нельзя.

Аттестация рабочих мест — это комплекс мероприятий и процедур, он гораздо шире, чем просто эксплуатация (содержание) имущества. Поэтому здесь однозначно стоит выбрать 226 КОСГУ.

Аттестация оборудования

Похожий вопрос возникает если речь идет о расходах на аттестацию непосредственно оборудования, которые стоит на балансе организации.

Ответ кроется в сути оказываемых услуг, в назначении затраченных средств. Если аттестация оборудования — это необходимое условие его эксплуатации (определенный перечень работ, проводимых с установленной периодичностью), то расходы на оплату соответствующего договора следует относить на подстатью 225 «Работы, услуги по содержанию имущества».

Если же учреждение проводит аттестацию оборудования, чтобы выявить необходимость проведения его ремонта, определить ресурс работоспособности и т.п., то расходы на оплату соответствующего договора следует относить на подстатью 226 «Прочие работы, услуги».

Аналогичное правило применяется для расходов на экспертизу нефинансовых активов, подлежащих списанию. Собственные сотрудники не всегда обладают достаточной квалификацией, и учреждения частенько прибегают к услугам специализированных организаций.

На первый взгляд, такая услуга никак не связана с содержанием и эксплуатацией имущества, поэтому может быть отнесена на КОСГУ 226.

Однако в Указаниях № 65н есть уточнение: поскольку цель экспертизы — определить, можно ли и дальше эксплуатировать объект, то следует применять статью 225.

Установка и ремонт окон

В Указаниях № 65н подробно расписаны правила отнесения расходов, связанных с монтажом и ремонтом окон, однако именно в этой ситуации бухгалтеры часто допускают ошибки. Формулировки в договоре могут указывать на разные статьи (подстатьи) КОСГУ, от того, как вы составите договор будет зависеть разнесение расходов по статьям (подстатьям).

Учреждение может заключить договор с подрядчиком на ряд ремонтных работ. Их перечень может включать в себя не только установку окон, но и мероприятия, которые изменят нормативные показатели здания: площадь полезного использования, эффективность использования, срок эксплуатации и пр.

Это может быть достройка, реконструкция, дооборудование строения. Эти расходы ложатся на статью 310 «Увеличение стоимости основных средств» КОСГУ и могут включать, в частности, замену окон.

Ремонтные работы — это, прежде всего, восстановление или поддержание эксплуатационных показателей объектов основных средств, в частности зданий и сооружений.

Замена окон в уже эксплуатировавшем здании тоже соответствует таким критериям и может быть оплачена за счет подстатьи 225 «Работы, услуги по содержанию имущества» КОСГУ. При этом в предмете договора и в первичных документах, которые будет оформлять подрядная организация, желательно использовать формулировку «ремонтные работы».

Если вы все же применили в договоре (контракте) формулировку «установка окон» и списали расходы на подстатью 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ, вы рискуете получить возражения от контролирующих органов.

Стрижка и спил деревьев

Затраты на уход за деревьями можно определить к какой-либо статье КОСГУ после того, как определено, являются ли они частью имущества организации. Если деревья растут на земле учреждения, они однозначно относятся к имуществу.

Приведение территории в соответствие с требованиями экологического законодательства, санитарно-гигиенических, противопожарных нормативов (ст. 42 Земельного кодекса РФ) — это одна из обязанностей землепользователей. Поэтому учреждения регулярно тратят определенные средства, например, на стрижку деревьев, оформление кустов и пр. Эти расходы — на подстатью 225 КОСГУ.

Обратите внимание: расходы на дезинсекцию от насекомых следует причислить к той же 225 КОГСУ как комплекс мер, направленных на сохранение имущества. А вот расходы на акарицидную обработку от клещей лягут на КОСГУ 226, т.к. это санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия на объектах заказчика (Письмо Минфина РФ от 01.08.2012 № 02-05-11/2999)

Отдельный вопрос связан с применением Указаний № 65н, если учреждение получило предписание на спил опасных, аварийных деревьев на своем земельном участке. Это зависит от того, имеет ли учреждение право на постоянное пользование этой землей. Если да, то отнесите расходы на 225 КОСГУ, в ином случае на 226 КОСГУ. Тем же правилом можно руководствоваться, чтобы учесть затраты на корчевание пней.

А если вы планируете использовать спиленные стволы и ветви в котельной, то оплата подрядчику за распиловку, колку и укладку дров пройдет по 226 статье «Прочие работы, услуги».

Вопрос недели: На какой КОСГУ отнести приобретение канцтоваров?

На какой КОСГУ — 346 или 349 отнести приобретение канцтоваров (бумага, папки, скоросшиватели и т.д.)

Сообщаю Вам следующее:

Есть разъяснения, что расходы на приобретение бумаги и канцелярских товаров начиная с 2019 г. следует отражать по подстатье 346 «Увеличение стоимости прочих оборотных запасов (материалов)» КОСГУ.

Подборка документов из Систем КонсультантПлюс:

Документ 1.

Вопрос: По какой статье (подстатье) КОСГУ необходимо отражать в 2019 г. расходы на приобретение бумаги и канцелярских товаров в бюджетном учреждении?

Ответ: По нашему мнению, расходы на приобретение бумаги и канцелярских товаров начиная с 2019 г. следует отражать по подстатье 346 «Увеличение стоимости прочих оборотных запасов (материалов)» КОСГУ.

{Вопрос: По какой статье (подстатье) КОСГУ необходимо отражать в 2019 г. расходы на приобретение бумаги и канцелярских товаров в бюджетном учреждении? (Консультация эксперта, 2018) {КонсультантПлюс}}

Документ 2.

11.4.6. На подстатью 346 «Увеличение стоимости прочих оборотных запасов (материалов)» КОСГУ относятся расходы по оплате договоров на приобретение (изготовление) прочих объектов, относящихся к материальным запасам, в том числе:

— бланочной продукции (за исключением бланков строгой отчетности);

— другие аналогичные расходы.

11.4.8. На подстатью 349 «Увеличение стоимости прочих материальных запасов однократного применения» КОСГУ относятся расходы по оплате договоров на приобретение (изготовление) прочих объектов, относящихся к материальным запасам однократного применения:

Приказ Минфина России от 29.11.2017 N 209н (ред. от 30.11.2018) «Об утверждении Порядка применения классификации операций сектора государственного управления» {КонсультантПлюс}

Услуга оказывается в соответствии с регламентом услуги Линия Консультаций и Горячая линия. Рекомендуем заранее с ним ознакомиться.

Услуга «Линия Консультаций» включает в себя подбор, анализ и предоставление информации, а также нормативных и консультационных материалов Справочно-правовых Систем КонсультантПлюс по вопросу

Ответ подготовил эксперт Систем КонсультантПлюс

Якушева Татьяна Валерьевна

в рамках услуги Консультации Линии консультаций

Ответ актуален на 15.02.2019 г.

КОСГУ: принтер

Выбор КЭК для покупки принтера зависит от многих факторов. Например, необходимо использовать статью 310 КОСГУ «Увеличение стоимости основных средств», если принтер приобретается в комплексе конструктивно-сочлененных предметов одного или разного назначения, имеющих общие приспособления и принадлежности, общее управление и прочие признаки, определенные пунктом 41 Инструкции № 157н. Так, принтер может входить в состав одного инвентарного объекта основных средств (компьютера или автоматизированного рабочего места), состоящего из различных комплектующих узлов и оборудования, приобретенных единовременно у одного поставщика.

Другая ситуация – комплектующие, в том числе и принтер, приобретены учреждением не одновременно, а в течение определенного периода или у разных поставщиков. Позднее силами работников учреждения или с привлечение специализированных организаций на их основе создан объект основных средств. В этом случае необходимо использовать статью 340 КОСГУ «Увеличение стоимости материальных запасов». Однако если указанные мероприятия не приведут к изменению технических характеристик принтера и он прежнему может быть использован как самостоятельная инвентарная единица, то приобретать принтер необходимо по статье 310 КОСГУ.

Впервые такой подход был изложен в письме Казначейства России от 27 июня 2006 г. № 42-7.1-15/2.2-265. Вступление в силу в дальнейшем новых нормативных документов не привело к изменению порядка применения кодов КОСГУ в рассматриваемой ситуации.

Если принтер приобретается, например, в качестве подарка, то необходимо использовать статью 290 КОСГУ «Прочие расходы». Таким образом, для правильного ответа на вопрос о применений КЭК при покупке принтера необходимо знать, как принтер будет использоваться в дальнейшем.