Кто такие перекупщики авто

Перекупщики автомобилей — это люди, которые покупают подержанные машины со всеми поломками и техническими проблемами, делают ремонт и продают по завышенной цене. В роле перекупщиков чаще всего выступают:

  • перегонщики;
  • работники автосалонов;
  • работники комиссионных автомобильных магазинов.

Таких продавцов подержанных авто вычислить намного сложнее, нежели частные лица. Они работают в сфере автомобильных продаж, и знают множество способов, как автомобиль выставить в выгодном свете перед покупателем. Они знакомы с различными психологическими приемами воздействия на покупателей.

Опасность покупки автомобиля у перекупов заключается в следующем:

  • покупателю не предоставляют полную и достоверную информацию об истории технического обслуживания машины;
  • есть высокий риск того, что покупатель будет увлечен в мошеннические схемы.

Если продавец авто не может предоставить вам полную информацию об автомобиле или отказывается проводить предварительный технический осмотр у независимых экспертов, стоит детальнее проверить всю предоставленную ним информацию.

Посмотрите, кто указан в поле «продавец»

В любом объявлении продавец указывает свои контактные данные. Та вот, если рядом с этой информацией или же в самой рекламе есть ссылка, которая ведет на магазин, скорее всего это предложение от перегонщика или перекупщика. Перейдя по ссылке, можно увидеть каталог из других автомобилей, описание которых также вызывает подозрения.

Также стоит внимательно осмотреть фото продаваемого авто. Если на кузове машины указаны транзитные номера или они вообще сняты, это повод засомневаться в продавце. Маловероятно, что владельцы машины снимут ее с учета до того момента, как найдут на нее покупателей и получать за нее первый взнос.

Место, где сделанное фото для объявления, также станет сигналом для того, чтобы насторожиться. По заднему фону будет видно, автомобиль продает частник или же автосалон, который ним притворяется. Автомобили от автосалона фотографируют на фоне мойки для автомобилей, СТО, белой стены или самого автосалона. Могут попасться изображения машины из категории «подозрительных» на фоне стены с надписью бренда. Автосалоны редко выкладывают больше 6-7 фотографий автомобиля. Все они сделанные в стандартных ракурсах:

  • пару фото салона;
  • фото капота;
  • фото бампера.

Царапины и сколы в таких предложениях фотографировать не будут, так как из-за высокой занятости на это просто нет времени.

Вычислить частные лица, которые являются перекупами, сложнее, нежели автосалоны. В некоторых случаях, исключительно после личного телефонного разговора можно его определить. По статистике, около в 80% случаев у частных лиц перекупов фотографии автомобилей сделаны на фоне заправочных станций. Их номера замазаны. Так же поступают и некоторые частники, но перекупщики делают это намного аккуратнее.

На фото салона автомобиля нужно обратить внимание на состояние чехлов сидений и руля. Частники очень редко меняют такие детали перед продажей своей машины. Такие вещи выгодно менять в салонах, если их закупают оптом. Тогда, общая цена за автомобиль окупит расходы. Частники совершают одиночные продажи и им опт чехлов в салон не нужен.

Если при продаже автомобиля в комплекте идут запасные шины, это также может быть перекупщик. Частнику не выгодно отдавать запаску, лучшее ее сохранить «на балконе».

В объявлениях перекупщиков нет информации об индивидуальных характеристиках авто. (Например, «автомобиль использовали редко, на нем ездила только жена» и т.д.).

Также текст объявления, написанный цветным и оформленным шрифтом и размещенный на платных сайтах, вряд ли составлен обычным частником. Такая реклама больше характерна перекупам.

Как определить перекупщика по телефонному звонку или номеру телефона?

Если возникли сомнения при изучении объявления на продажу автомобиля, стоит немедленно звонить его продавцу. Разговор стоит начать с фразы о том, что это звонок на счет предложения о продаже автомобиля. Если в ответ прозвучит вопрос от продавца о том, какой автомобиль именно может интересовать – это точно перекупщик.

Далее необходимо внимательно прочитать имя продавца. Если оно женское, диалог стоит начать с приветствия и сделать в нем специально ошибку в имени. Если покупателя исправят и назовут имя с объявление, то это вряд ли перекупщик. Отсутствие реакции на ошибку в имени, вероятнее всего, может свидетельствовать о том, что разговор видеться с сотрудником кол-центра автосалона.

Вторая ситуация о том, что в объявлении может быть указано имя мужчины, но на телефонный звонок ответит девушка. Она представиться приближенной личностью к продавцу и предложит рассказать всю информацию об авто. Если поинтересоваться о том, когда можно поговорить с владельцем авто, а точного ответа не получить, скорее всего, диалог ведется также с представительницей кол-центра.

Номер продавца можно проверить по поисковым системам. Если он встречается больше одного раза в сразу нескольких объявлениях за последний год, это точно контакты перекупщика.

Вопросы, которые стоит задавать при общении с потенциальным перекупом по телефону

Необходимо узнавать детализированную информацию об автомобиле, которую указать может только подлинный его владелец. Можно поинтересоваться о том, когда проводился последний технический осмотр автомобиля, как давно менялось масло, есть ли царапины, которые сложно увидеть с первого раза, какой маркой резины пользовался водитель и т.д.

Вопрос о том, на кого записан автомобиль поможет сразу же определить перекупа. На него они отвечают, что юридический владелец автомобиля не может присутствовать при встрече.

Перекупщики не когда не хотят торговаться по телефону, а вот частники с удовольствием сразу же идут на такую сделку.

Обратите внимание на место и время осмотра

Если телефонный разговор не помог определить перекупа, то значит необходимо назначить встречу. В объявления перекупы не указывают точного места продажи. Если получилось изучить автомобиль достаточно детально по его фото, то на личной встрече остается лишь одно – задать вопрос «Являетесь ли вы перекупом?». Сделав это резко и неожиданно, у покупателя есть шанс вывести на чистую воду продавца. По реакции вживую будет видно, увиливает ли продавец от ответа и уверен ли он в своей правоте на 100 процентов. Стоит детально изучить реальные документы на авто. Если в них будут какие-то неточности, от покупки такого авто лучше сразу отказаться, во избежание неприятностей.

Частники имеют более гибкий график времени для проведения осмотра автомобиля покупателями, нежели перекупы.

Стоит ли иметь дело с перекупщиками авто

Связываться с перекупщиками авто опасно. Такие продавцы редко предоставляют правдивую информацию об истории автомобиля и его характеристиках. Также могут возникнуть проблемы с официальной регистрацией авто, которое купили у перекупщика. Преимуществом покупки автомобиля у таких продавцов – это его выгодная цена.

Советы юриста по покупке автомобиля

Чтобы купить подержанный автомобиль и совершить при этом выгодную сделку, необходимо проверить наличие следующих документов:

  • Документы, которые подтверждают личность продавца/покупателя.
  • Технический паспорт и все регистрационные данные автомобиля.
  • В отдельных случаях согласие родственников продавца на продажу автомобиля.
  • Транзитные номера.
  • В отдельных случаях заверенная нотариально доверенность на право распоряжения автомобилем.

Чтобы не попасть на мошенников, необходимо удостоверится в подлинности вышеперечисленных документов.

ПЕРВЫЙ ЗВОНОК

Итак, вы привели свой автомобиль в божеский вид, подали объявления на всевозможные сайты и с нетерпением ждете первого звонка от покупателя. И, о чудо, звонок не заставил себя долго ждать, то есть, по сути, ваше объявление еще проходит модерацию, а на другом конце провода уже потенциальный покупатель. Но это не магия, это обычная человеческая алчность. Не секрет, что сегодня заработать где угодно и как угодно хочет каждый, особенно если это не идет в разрез с уголовным кодексом. Естественно, готовы подработать и модераторы сайтов.

Скинуть нужному человечку за определенный процент или фиксированную мзду номер вашего телефона еще на этапе модерации – вопрос техники. Так что если через минуту-другую после того как вы клацнули курсором по кнопке «Опубликовать» раздался звонок, знайте – это перекуп.

Косвенно профессионала, а сегодня, когда рынок вторичных автомобилей оживился и этот бизнес для многих стал основным, можно опознать и по тому, что он готов примчаться на осмотр автомобиля чуть ли не «прямо сейчас». Обычный покупатель, как правило, – человек, занятый на другой работе, и ему нужно либо с нее отпрашиваться, либо подгадывать, чтобы осмотр не шел во вред основному виду деятельности, а значит, осмотр он попросит назначить либо на утренние часы, то есть до работы, либо на вечерние, после работы, либо и вовсе в выходной.

Перекуп не может позволить себе ждать так долго, ваш автомобиль для него способ заработать, а так как конкуренция на этом рынке очень высокая, он будет стремиться оказаться первым.

МЕСТО И ВРЕМЯ ОСМОТРА

Допустим, вы не смогли по звонку распознать перекупа и решили показать машину потенциальному клиенту. Где и в какое время показывать машину? Теоретически можно показать непосредственно возле дома, но это чревато определенными последствиями. Очень часто под видом покупателей по интересным объявлениям приезжают представители криминальных структур с целью детально присмотреться к потенциальной жертве. Расспрашивая о машине и внимательно ее осматривая, они определяют наличие той или иной сигнализации, местоположение механических противоугонных средств, места установки иммобилайзера. Ведь вы же будете показывать, как машина заводится, возможно даже проведете пробную поездку, а значит, будете отключать, разблокировать, «шаманить» с меткой. Далее со стороны «покупателя» идет «отказ от покупки», а утром, если вы показывали машину возле дома, вы не находите ее на привычном месте…

Так что если и назначать осмотр, то уж не в месте постоянной дислокации автомобиля точно. Лучше на стоянке возле гипермаркета или в любом другом, желательно людном месте.

Кстати, многие из тех, кто промышляет криминальным бизнесом, настоятельно просят показать машину возле дома, дескать, так они смогут посмотреть, как заводится непрогретый двигатель, и понять, насколько он хорошо работает. Не соглашайтесь. Если уж и хотите кому-то доказать, что машина прекрасно заводится и работает на холодную, то приезжайте на место осмотра заранее, чтобы мотор остыл. Летом, конечно, на это потребуется больше времени, зато в другое время года хватит и часа.

Перекуп вас о такой услуге точно просить не будет. Ему совершенно неважно, как заводится холодный двигатель. Придраться он сможет и к работе горячего двигателя. Как, собственно, и неважно, в какое время суток осматривать машину. На свету конечно лучше, но глаз у них настолько наметанный, что определить ценность того или иного экземпляра они могут даже при лунном свете. Человек же, желающий машину купить для себя, скорее попросит вас провести осмотр в светлое время суток. Именно при дневном свете хорошо видны все изъяны на кузове, перекрашенные места, потрескавшаяся резина и прочее.

ОСМОТР

Итак, вы назначили место осмотра, остудили двигатель для наиболее продвинутых покупателей, заранее сняли все механические блокировки и для себя уже решили, какими действиями замаскируете телодвижения, связанные с секретками. Теперь четко определите, на какую сумму вы готовы подвинуться. «Двигать» вас будут обязательно, что перекупы, что обыкновенные частники, – это закон рынка. Однако вы должны четко понимать, какова минимальная рыночная стоимость автомобиля. Для этого заранее рекомендуем проштудировать объявления о продаже похожих машин того же года и того же пробега. И будьте готовы к тому, что вас при торге, когда все аргументы будут исчерпаны, начнут соблазнять пачкой живых денег, но меньшей суммой. Как правило, «котлета» на многих действует магически, и, что называется, продавец «плывет».

Не ведитесь! Этот психологический ход известен с незапамятных времен.

В большинстве случаев перекупщики приезжают на осмотр одни. Но бывает, что перед вами разыграют целый спектакль, когда в роли покупателя выступит смазливая девчушка, ее друга – понимающий толк в автомобилях паренек, а в качестве знакомого «дяди Васи» с сервиса – среднего возраста мужчина. Если вы увидите перед собой такую компашку, готовьтесь к прессингу сразу.

Расчет идет на то, что вы уступите свой автомобиль дешевле, поддавшись очарованию молодой особы и с учетом «выявленных» дефектов.

Как правило, перекупщик начинает осмотр не с машины, а с «работы с документами». Ему очень важно, чтобы по документам он стал вторым покупателем – такую машину проще потом продать.

Частенько, кстати, такой деятель при дальнейшей перепродаже заявляет, что он первый и единственный владелец, просто машина до этого была оформлена на родственника или родственницу, в зависимости от того, какого пола владелец вписан в ПТС. Если же машина до него кочевала по множеству других рук, от покупки он, скорее всего, откажется сразу.

Будьте готовы и к тому, что еще до того, как он с вами встретится, он «пробьет» машину на предмет количества ДТП. Так что врать о том, что машина ни разу не битая, но при этом стычки, пусть даже мелкие, все же были, не советуем. Если уж и случались мелкие конфликты, то лучше сразу указать в объявлении о несерьезных ДТП. Тогда подкрашенный бампер или замененное крыло не вызовет бурный шквал негодований в ваш адрес по поводу обмана и как результат – жесткий прессинг в сторону снижения цены.

Но даже если у вас автомобиль действительно в идеальном состоянии и на осмотр приехал один перекупщик, «нагибать» вас он будет по полной. Придираться профи будет ко всему, и к кузовным зазорам, и к слишком ясным фарам, несмотря на пробег, и к изношенной резине, и к заводской шагрени, упирая на то, что эта деталь перекрашивалась, и еще бог весть к чему, лишь бы скинуть цену.

Особенно они любят играть лицом при прослушивании работы двигателя, переводя взгляд с прищуром то на вас, то на двигатель. Дескать, работает как-то нехорошо, скорее всего, ремонт требуется.

«Покупатель» также может попросить пройти диагностику. Не отказывайте ему в этом, но оговорите сразу, что делать он это будет за свой счет. Перекупщику это невыгодно, однако многие «готовы идти на такой шаг», если в случае обнаружения неисправности вы оплачиваете эту процедуру. Это один из способов шантажа и склонения вас сразу скинуть определенную сумму. Так что если ему надо, то пусть платит за все сам.

А вот рядовой покупатель очень охотно идет на этот шаг, так как покупает машину для себя, и ему на ней ездить еще не один год. Высококлассный же перекуп «скидывает» тачки по три-четыре в месяц, так что ему реальное состояние автомобиля не очень важно, для него главное дешевле взять и выгодней продать, именно из-за этого и разыгрывается весь спектакль.

Если вы абсолютно уверены в том, что с машиной все в порядке, то не ведитесь ни на какие ухищрения и стойте на своем. Поверьте, если за машину указана реальная рыночная цена, она не сегодня, так завтра обязательно уйдет, особенно если была в заботливых руках.

Недавно написал о том почему не нужно покупать автомобиль у перекупов, теперь нужно определиться как понять что это перекуп и не надо тратить время даже на звонок, не говоря уже о том чтобы ехать смотреть автомобиль.

Признаки объявления перекупа могут быть разные, ни один из признаков не означает что это именно перекупская машина, но в совокупности дает практически 100% выявление.

Первое, что нужно знать о таких объявлениях это то что перекуп — существо ленивое, работать не приспособленное (иначе он бы развивал нормальный бизнес или работал бы как белый человек), соответственно заполнить информацию об автомобиле в форме подачи объявления, скажем в том же авито, он не в состоянии — для этого нужно потратить минут 10, а то и 15 (со скидкой на умственные возможности), нужно знать комплектацию автомобиля, какие допы установлены (это нужно зайти на сайт, посмотреть на брелок сигнализации и тп — это все еще минут 5-7). Но перекупу некогда и лениво, поэтому в подавляющем большинстве объявлений характерные фотографии с одних и тех же ракурсов (часто в одном и том же месте), стандартное обезличенное описание методом copy/paste, комплектация не заполнена.

Таким образом, нам, здоровым людям, имея некоторую наблюдательность, достаточно легко буквально в секунды вычислить перекупа, но тем не менее я расскажу как это сделать не прибегая ни к каким сервисам по проверке, не тратя время и не имея специальных знаний.

Итак, не открывая Америку, но все же:

  1. Вкладка частные/автодилеры — так мы отсекаем часть перекупов, но туда попадут и некоторые реальные владельцы, потому что часто продают на авито какие то другие товары, но их не так много, поэтому, если машина не редкая, можно ими пренебречь.
  2. Так как им лень менять кучу телефонов, ходить с несколькими мобилами с несколькими симками, часто на одном аккаунте висит несколько объявлений, это появилось не так давно, что усложнило жизнь перекупам. Поэтому под аккаунтом, если видим что у человека несколько объявлений, тыкаем кнопку «объявления пользователя».
    Там конечно же список из различных б/у авто, как актуальных так и завершенных — сомнений нет: перекуп.
  3. Описание, как я уже говорил из-за лени перекупа, всегда одинаковы, стандартны, не отличаются фантазией, оборотами, всегда обезличены (никогда не пишут например я обслуживал, я доволен, я то, я се), у них практически всегда один хозяин (даже если это не так), они всегда стараются завлечь на звонок и просмотр, поэтому дают не исчерпывающую информацию — при разговоре, а тем более личной встрече, намного проще присесть на уши, пользоваться психологическими приемами и показывать то что нужно ему, а не вам.
  4. Так как у перекупов по сути конвеер из различных автомобилей, время деньги, то все фотографии практически не отличаются друг от друга — вылизанная машина (часто мокрая, фото сделано сразу после мойки), одинаковые ракурсы, обычно номер замазан, в салоне на фото никогда не будет никаких вещей (регистратор, зарядки, тряпочки, вонючки, сумки) — они на автомобиле не ездят, им некогда доставать при продаже все вещи. Автомобиль всегда в кадре как правило один (кроме площадок, которые часто делают фото прям в ряду или на фоне других авто), часто не заморачиваются с местом и это ближайшее место — пустынная улица, заправка, часто прямо около мойки, сервиса. Зачем то многие перекупы делают фото водительской двери изнутри (логика этого мне не до конца ясна). Перекупы не делают много и подробных фотографий с деталями — им лень, и уж тем более не будет фото с недостатками. Достаточно посмотреть десяток объявлений и сразу будет понятен алгоритм фотографий и их типичность.
  5. Часто на фото автомобиль с комплектом сезонной резины — выкладывать им лень, как купили так и продают, плюс экономия времени (но часто бывает что наоборот — резину продают отдельно, а машину отдают без сезонной резины — тоже один из признаков перекупа)
  6. Много различных мелочей, как то например имя пользователя — перекупы часто пишут там хозяин/владелец/по машине/и тп, имя с маленькой буквы, предлагают обмен или кредит, используют перекупский жаргон, очень много орфографических ошибок, в описании комплектации часто явные ляпы, вроде точно отсутствующий опций, абсолютно новые чехлы.
  7. Всегда можно попробовать просто поискать его в поисковиках — иногда сразу появляются результаты.
  8. Постоянные обновления объявления, премиум и тп — частники тоже пользуются, но не часто так как это стоит денег и не всегда удобно делать это на постоянной основе, у перекупов же это конвеер, пришел, поднял объявы наверх, это оправданное вложение для них.
  9. Иногда можно найти объявление с той же машиной, которую реальный владелец не убрал (или висит на другом сайте), а перекуп продает сейчас под другим именем, телефоном и другими фото и с другой ценой.
  10. Воспользоваться одним из сервисов по проверке автомобиля — там много параметров, в том числе есть те, которые скажут о продаже перекупами

В контрасте с перекупскими объявлениями, объявления владельцев сразу видны: фото часто мутноватное, сделано на телефон, бывает в условиях недостаточной освещенности, часто рядом есть другие авто (прямо на месте парковки авто), фотографии часто с неправильным ракурсом, не по порядку (перекуп для экономии времени делает фото последовательно и так же их скидывает на сайт), бывают фото сделанные явно в разное время года, время суток. На фото интерьера почти всегда есть посторонние вещи — вонючки, люди, тряпочки, зарядки, регистраторы, бутылки воды, щетки-сметки, детские кресла и прочее

Описание комплектации подробное, часто с названием комплектации — потому что реальный владелец запомнил это когда выбирал, сама комплектация правдоподобная и довольно точно заполнена. Описание описано человеческим, живым языком со знаками препинания, оборотами, часто пишут необезличное, то есть добавляют — автомобилем доволен, указывают причину продажи, просто есть слово «я» как на скриншоте ниже — перекуп так не делает.

Такие объявления и надо искать — пусть они будут кривоватыми, но за ними кроется реальный владелец, на которого стоит тратить время.

Все эти методы не дают гарантий что вы точно определите перекупа (на высококонкурентном рынке начали появляться перекупы, умеющие работать тонко и, которые не ленятся сделать нормально), и наоборот, не примете владельца за перекупа (которые насмотревшись на авито с засилием перекупов, решили что можно сделать так же по этим шаблонам и это нормально). Но все таки позволят сделать самое главное — исключить основную массу ненужных объявлений, снизить затраты времени на варианты от перекупов, это уже половина успеха, так как вы сможете посмотреть больше стоящих автомобилей и выбрать нужный вам.

Ну и в конце небольшое видео как отсеять объявления перекупов:

Есть еще один контингент, похуже перекупов — откровенные мошенники и там есть свои признаки и нюансы, о них я тоже чуть позже напишу. Так же напишу далее о том какие нужно задавать вопросы по телефону, какую информацию нужно вытянуть из владельца и отсечь не отсеченных перекупов и мошенников на этом этапе. С этим чек листом вам будет проще не забыть нужное и не дать сбить себя с толку продавцу.

Крутая статья? Поделись!

CAHCAHbl4b ›
Блог ›
Как распознать перекупщика на вторичном рынке.

«Перекупы» — это те, кто скупают подержанные автомобили и после косметического ремонта продают их по более высокой цене. Под частников могут маскироваться перегонщики, а также представители автосалонов и комиссионных магазинов. В отличие от обычных продавцов-собственников, для всех этих «предпринимателей» продажа машин — поставленный на рельсы бизнес. Поэтому в ход идут разного рода отработанные уловки, хитрости и приемы психологического давления, цель которых — сбыть товар по максимальной цене. Приобретая машину у «перекупов», покупатель рискует нарваться не только на «кота в мешке», но и на определенные виды мошенничества.
Отличить собственника от перекупщика можно на стадии ознакомления с объявлением. Прежде всего подозрение должна вызвать неоправданно низкая цена, несоответствующая году выпуска, а главное — пробегу. Хорошо, если в этом случае только скручен одометр, но бывают сюрпризы гораздо серьезней.
Случается, что имя продавца, его контактная информация, либо какое-то другое слово в тексте объявления представляют собой интерактивную ссылку, которая отправляет пользователя к дополнительному списку автомобилей, выставленных на продажу. Все они реализуются одним лицом, который является либо перекупщиком, либо перегонщиком, либо представителем автосалона, который экономит деньги на рекламе.

Много интересного могут рассказать фотографии, опубликованные в объявлении. Например, у разного рода «предпринимателей» наиболее вероятно наличие транзитных номеров на продаваемой машине. Вряд ли настоящему владельцу придет в голову заранее снимать машину с учета до реальной сделки и получения задатка. Многие «бизнесмены» это понимают и публикуют фотографии вообще без номеров.
Подозрительны снимки, сделанные на фоне мойки, автосервиса, промзоны, либо среди других автомобилей с отсутствующими номерными знаками. При этом машина на фото у перекупщиков всегда зафиксирована общим планом, а детальные фото, а также отдельные кадры с изъянами — сколами, царапинами и вмятинами — обычно отсутствуют.
Помимо этого, на снимках интерьера следует внимательно разглядеть состояние чехлов и оплетки руля. Если они новые, то скорей всего машину продает «перекуп», который таким образом маскирует потертости. Вряд ли простой частник при продаже машины будет покупать новые чехлы и оплетку.

Если на фото можно разглядеть в салоне авто дополнительные бумажные коврики наподобие тех, которые кладут в автосалонах, то машина скорей всего тоже от перекупщика. Ведь подобные расходные средства продаются только оптом, и покупать их простому частнику в большом количестве просто незачем.
Часто на фото при объявлениях можно видеть сложенный на задних сиденьях комплект резины. Обычно так делает «перекуп», потому что простой смертный как правило хранит второй комплект колес в гараже, на балконе или еще где-нибудь. Подозрительно, если опубликованные фотографии очень плохого разрешения, с логотипами других сайтов, либо сделаны в другое время года или в другой стране (это можно понять по номерным знакам окружающих машин, вывескам, дорожным знакам).
В описании автомобиля должны насторожить такие фразы-штампы и жаргонизмы, как «любые проверки за ваш счет», «сел и поехал», «американка», «полный фарш», «клима», «без подкрасов» и пр. Обычно в тексте перекупщиков никогда не встретишь такие индивидуальные детали, как, например, «эксплуатировался редко, ездили только на дачу», «проехали 15 000 км по Европе», «эксплуатировался женой и поддерживался в аккуратном состоянии» и т.д.

Чем чаще обновляется объявление, тем вероятнее, что за ним стоят «перекупы». Обычно текст их объявлений выделен цветом, шрифтом, иными способами, доступными на конкретном сайте за дополнительную плату. Для привлечения внимания они готовы вкладывать деньги на продвижение своих объявлений, в то время как большинство собственников публикуют их бесплатно.
Еще один вариант раскрыть подвох — пробить в поисковике номер телефона, указанный в объявлении. Если он фигурирует сразу в нескольких сообщениях о продаже автомобилей, опубликованных в течение года, то это без сомнения перекупщик. Ведь обычный владелец автомобиля редко продает машину чаще, чем раз в год.

Впервые разговаривая с продавцом по телефону, не следует называть марку и модель машины, указанной в объявлении. В этом случае предприниматель может выдать себя сам, поинтересовавшись, какой именно автомобиль интересует покупателя. Если в сообщении указано одно имя продавца, а по телефону будет разговаривать совсем другой человек, то это тоже скорей всего перекупщики, так как настоящие собственники обычно публикуют только свои контакты.
Впервые разговаривая с продавцом по телефону, не следует называть марку и модель машины, указанной в объявлении. В этом случае предприниматель может выдать себя сам, поинтересовавшись, какой именно автомобиль интересует покупателя. Если в сообщении указано одно имя продавца, а по телефону будет разговаривать совсем другой человек, то это тоже скорей всего перекупщики, так как настоящие собственники обычно публикуют только свои контакты.

Вывести на чистую воду всякого рода «бизнесменов» на другом конце провода можно с помощью следующих вопросов: когда машина прошла последнее ТО, когда была замена масла или колодок, какие на кузове царапины и сколы, где конкретно обслуживался автомобиль, а также — что за масло заливали, какая марка резины летнего комплекта, а какая — зимнего. Собственник авто, почти всегда сможет ответить на такие вопросы и расскажет в самых мельчайших подробностях всю биографию автомобиля. В то время как перекупщик будет отвечать без энтузиазма, неопределенно и обобщенно, избегая деталей и любой конкретной информации.
По телефону следует сразу узнать, кто именно вписан в ПТС. Стандартный ответ перекупщика —машина записана на родственника, который не может присутствовать на встрече по причине болезни, отпуска, командировки и т.д. В связи с этим продавец заявит, что готов сам оформить все документы и проблем с этим у него, конечно же, не будет. Это стопроцентный перекупщик.
Следует иметь в виду, что перекупщик почти всегда категорически откажется от торга по телефону, в то время как собственник часто готов снизить планку заранее. «Предпринимателям» же, как опытным психологам, всегда выгодней заманить продавца на встречу, чтобы «обработать» его по полной программе. Торг у них обычно самый минимальный, при этом перекупщик до самого последнего момента не покажет или не скажет, что у автомобиля есть какой-либо изъян.