Содержание

Blood-Raven ›
Блог ›
Вся правда о автозаправках

Нашел в просторах инета — решил поделиться.

Всем столичным автомобилистам известно, что заправляться лучше на именитых колонках, украшенных голубым пятиугольником Знака качества Московской топливной ассоциации. А еще все мы уверены, что в области бензин хуже, а недоливают наверняка больше, чем на московских заправках. Чем дальше от начальства…
Это — теория. А что на практике? Мы решили выяснить это в ходе очередного рейда — и взяли пробы бензина марки АИ-95 на 20 автозаправочных станциях Москвы и Подмосковья.
На рынке автомобильного топлива царит неразбериха. Изобилие разных ГОСТов и ТУ на бензин и солярку, отсутствие надлежащего государственного контроля качества, откровенная некондиция, недолив на колонках…
Вооружившись канистрами, мы сперва объехали двенадцать заправок на внутреннем кольце МКАД: Сибнефть, Лукойл, ТНК, Славнефть, МТК, ТрансАЗС, IP (Интернешнл Петролиум сервис), ЮКОС, Гермес, Корус, Экотек и Ойл Шоп-1. Причем на Гермесе взяли пробу скорее из любопытства — на заправке надпись уверяла, что здесь продается точно такой же бензин, как и на соседнем ЮКОСе.
Цены на всех заправках оказались близкими — разница не превысила 30 копеек за литр. Самый доступный бензин был на заправке IP и АЗС Экотек, что расположена бок о бок с дилерским центром Honda. Правда, на них, как и на Корусе, мы не обнаружили Знака качества МТА. Ну да ладно — проверим качество сами.
Почти на всех АЗС нам предоставили сведения о происхождении бензина, но информационный стенд с указанием всех параметров топлива, который с недавних пор обязаны иметь все московские заправки, оказался только на станциях Лукойл, Славнефть и МТК. А на АЗС Сибнефть, IP и Ойл Шоп-1 нам отказались показать даже паспорт качества топлива, ссылаясь на то, что его якобы могут требовать только «вышестоящие инстанции». Это противозаконно — клиент имеет полное право получать сведения о продаваемом бензине.
После круга по Московской кольцевой дороге мы по восьми основным магистралям съездили в область, стараясь выбрать те «марки» АЗС, на которых мы не заправлялись в Москве. В итоге были взяты пробы на заправках ТК-Нефтепродукт, Татнефть, ЛКС, Мега-Ойл, БТК, BP, Милена и Алан-Z.
Заправку БТК мы едва не приняли за ТНК — схожесть логотипов напомнила о китайских кроссовках Adibas и Reebek. Зато здесь, как и на АЗС Милена, висел полноценный информационный стенд. На всех других заправках области нам беспрекословно предоставили все сведения о продаваемом бензине. Кстати, цены в Подмосковье существенно ниже, причем чем дальше от Москвы, тем дешевле. Самым доступным оказался бензин на заправке ЛКС (на 40 копеек дешевле, чем на самых «дешевых» московских АЗС Экотек и IP).
Почему мы вновь решили испытывать АИ-95? Во-первых, на этом бензине ездит большинство новых и подержанных иномарок. А во-вторых — именно АИ-95 чаще всего оказывается бензином более низкого качества, модифицированным с помощью «убивающих» свечи зажигания присадок-ферроценов.
Собрав все двадцать проб, мы их обезличили — и в канистрах с условными номерами отвезли в сертифицированную лабораторию, аккредитованную Госстандартом РФ для анализов топлива.
Результаты поначалу обнадежили. Во-первых, на всех двадцати заправках продают действительно неэтилированный бензин. Порадовало и то, что концентрация фактических смол (есть еще потенциальные — вещества, склонные к смолообразованию), которые при повышенном содержании приводят к «зависанию» клапанов и отложениям нагара, во всех пробах была ниже максимально допустимого уровня 5 мг/0,1 л. А в бензине заправок ТНК, БТК и BP смол не оказалось вовсе. В норме оказались и объемная доля бензола, и плотность топлива.
Тест на определение октанового числа, которое обусловливает детонационную стойкость топлива, успешно прошли семнадцать образцов. Антидетонационным чемпионом стала заправка BP — по цене АИ-95 нам продали бензин с реальным октановым числом 97,5! Почти «девяносто восьмой»! У проб с заправок Славнефть и Мега-Ойл октановое число строго равно 95. За рамки ГОСТа по детонационной стойкости вышли образцы с Лукойла, ЮКОСа и Гермеса. Последние два действительно оказались почти одинаковыми: октановое число 94 и 93,8 соответственно и — пониженное давление насыщенных паров. Последнее не страшно, хотя может ухудшить пусковые свойства двигателя.
Но все это — сущие пустяки по сравнению с тем, что нам залили на Лукойле: октановое число по исследовательскому методу составило 90,7! Это даже не АИ-92!
Два небольших несоответствия и один крупный провал. Не такой уж плохой результат для двадцати различных заправок Москвы и Подмосковья. Но это — если проверять бензин только по параметрам, оговоренным непосредственно в ГОСТе Р 51105-97, по которому производится большая часть бензинов, а также в ТУ 38.401-58-171-96 и ТУ 38.401-58-99-94.
Но, как мы уже знаем, бензин с высоким октановым числом можно получить разными способами. Например, добавив лошадиную дозу железосодержащих присадок — ферроценов. Ведь они допущены к применению Межведомственной комиссией при Госстандарте РФ. Правда, в ограниченной концентрации. Но кто за этим следит?
Мы решили проследить — и попросили экспертов лаборатории выявить в пробах наиболее распространенные антидетонационные присадки и добавки. Ферроценовые (на основе железа), марганцевые, метилтретбутиловый эфир (МТБЭ), монометиланилин (ММА)…
В восемнадцати канистрах концентрация железа оказалась незначительной — в среднем около двух миллиграмм на литр, что соответствует естественному фону бензина (микроскопические примеси от ржавчины, окалины трубопроводов и т.д.). Бензин с АЗС Мега-Ойл уже явно содержал ферроцены — в концентрации 12,5 мг/л, что ниже разрешенных 18 мг/л. А в каждом литре «низкооктанового» бензина с заправки Лукойл оказалось 33,33 мг железа! Если ездить на таком «железном» топливе, то очень скоро можно «убить» свечи зажигания и датчик кислорода (лямбда-зонд), а впоследствии — и каталитический нейтрализатор.
Не менее вредных и к тому же ядовитых марганцевых присадок эксперты не обнаружили — только «фоновая» концентрация, менее 1 мг/л. Один из самых распространенных антидетонаторов, метилтретбутиловый эфир (МТБЭ), содержался только в 14 образцах, и его уровень оказалось ниже допущенных Госстандартом 15%, хотя бензин с Ленинградского шоссе (Алан-Z) был уже близок к предельному уровню — 14,8%. Строго говоря, МТБЭ — это не присадка, которая изменяет свойства самого бензина, а высокооктановая добавка (собственное октановое число МТБЭ — около 110 единиц). В разрешенной концентрации МТБЭ даже полезен для двигателя, поскольку содержит кислород, который улучшает полноту сгорания и тем самым снижает выбросы СО и СН. Но повышенное содержание МТБЭ ведет к падению мощности. Кроме того, бензин с повышенной концентрацией МТБЭ агрессивен к уплотнениям топливной системы и ускоряет процесс коррозии. Помимо этого, превышение допустимой доли МТБЭ ведет к росту выбросов окислов азота (NOx).
Еще одна присадка, которая широко используется производителями бензинов, — монометиланилин (ММА). В разрешенной концентрации (до 1,3%) ММА безвреден, но более высокое его содержание приводит к повышенному нагарообразованию. Кроме того, ММА, как и марганцевые присадки, относится к категории ядов. Из нашей «горячей двадцатки» девятнадцать заправок ограничились половиной безопасной «дозы» (менее 0,6%), но все в том же злосчастном образце с АЗС Лукойл доля ММА составила 3,15%, что в 2,5 раза выше нормы. По словам специалистов, добавив такую порцию ММА в бензин с октановым числом 76, можно получить почти «девяносто второй». Остается только догадываться, каким был исходный бензин, если даже с таким запредельным содержанием ММА и железа октановое число оказалось равным только 90,7…
Но и это еще не все: этот же бензин оказался еще и с метиловым спиртом. Его использование не запрещено. В принципе, небольшое количество спирта даже полезно для двигателя: его высокие моющие свойства позволяют эффективно очищать камеру сгорания, а содержащийся кислород улучшает полноту сгорания топлива. Но в реальности получается так, что спирт, добавленный в топливо на нефтебазе, очищает не двигатель автомобиля, а трубопроводы нефтебазы, цистерну бензовоза, топливораздаточную аппаратуру бензоколонки… В топливную систему автомобиля такой бензин попадает уже с множеством примесей.
А теперь — тест на недолив. Мы взяли с собой специальный мерник, в который входит ровно 5000 миллилитров топлива, — и вновь посетили каждую из 20 АЗС, заправляя бензин АИ-95 непосредственно в тарированную емкость. Причем для чистоты эксперимента мы учитывали еще и температуру топлива в момент измерения объема.
Результаты — неутешительные. Норме недолива, по ГОСТу — менее 50 мл на 10 л (то есть менее 25 мл на 5 л), полностью соответствуют колонки только шести заправок из двадцати: ТрансАЗС, ЮКОС, Экотек, BP, Милена и Алан-Z, причем на последней нам даже перелили целых 110 мл! Еще на четырех заправках (Сибнефть, Гермес, Ойл Шоп-1 и ТК-Нефтепродукт) нам недолили менее 50 мл на 5 л, что можно считать условно приемлемым результатом.
Остальные десять колонок недоливают серьезнее. Самые «безобидные» из этой группы — Славнефть и ЛКС (недолив — по 50 мл), Корус (80 мл), ТНК и его «близнец» БТК (по 90 мл). Далее отрывы растут: Татнефть (220 мл), МТК (280 мл), МегаОйл (310 мл) и Лукойл (340 мл). А лидером по недоливу стала АЗС IP, где нам недолили аж 580 мл бензина! То есть если заправлять здесь полный 50-литровый бак, то вам недольют около шести литров «девяносто пятого» и обманут почти на 100 рублей…
В итоге самая лучшая заправка по итогам нашего теста — это скромная станция Экотек на 19-м километре МКАД. Здесь нам продали отличный бензин. Кроме того, этот бензин оказался еще и самым дешевым на МКАД. При этом у победителя нет ни Знака качества МТА, ни информационного стенда…
На четырех заправках — Транс-АЗС, BP, Милена и Алан-Z — придраться не к чему: топливо полностью кондиционное, недолив в норме. К группе победителей с некоторой натяжкой можно добавить и АЗС Сибнефть, Ойл Шоп-1 и ТК Нефтепродукт, где недолив лишь несущественно превышает норму.
Итого — восемь на двенадцать: меньше половины…
А аутсайдер теста — это АЗС Лукойл на 52-м километре МКАД. И бензин нам продали отвратительный, и недолив огромный. Но неужели лукойловское топливо, которое в прошлых тестах было одним из лучших, за год превратилось в худшее? А может, это вовсе не лукойловский бензин?
Смотрим в чек — так и есть: там значится некое ООО «Фирма АМОКС». Кстати, еще одна заправка АМОКС, но уже под собственной вывеской, расположена неподалеку от «как бы Лукойла».
Это — типичный пример франчайзинга, когда компания с громким именем предоставляет право более мелкой структуре вести бизнес под своей «громогласной» вывеской. Сегодня, помимо Лукойла, по такой схеме работают многие известные компании: ТНК, Татнефть, ЮКОС… Но, как правило, в обмен на фирменное оформление, одежду, систему скидок и т.д. непосредственные владельцы бензоколонок обязуются продавать бензин только той компании, которая предоставила им право пользования торговым знаком. А владелец бренда обычно регулярно проводит проверки качества топлива — ведь, случись чего, первым делом страдает его репутация.
Вот и случилось…
Может, франчайзинговых заправок нужно избегать? В принципе, сам факт франчайзинга можно выяснить у кассиров. Но результаты этого теста еще раз показали, что выбор АЗС — это лотерея. Где гарантия, что на следующий день после наших проб на лучшей из заправок не продавали «левый» бензин? А в емкостях той самой злополучной франчайзинговой АЗС под вывеской Лукойла сейчас, возможно, уже залито кондиционное «официальное» топливо.
Так нужны ли вообще наши тесты?
Нужны. Проверяя заправки из раза в раз, мы накапливаем статистику. И со временем такие рейды помогут выявить те топливные компании, которые серьезно относятся к контролю качества бензина на «своих» АЗС. А тех станций, на которых шанс нарваться на недолив и «некондицию» гораздо выше, мы будем избегать…

Почему стоит заправлять авто качественным бензином

Многие водители не придают большого значения такому фактору, как качество бензина, которым они заправляют свои автомобили. Но последствия плохого качества топлива могут быть самыми разными:

  • появляются проблемы с запуском мотора;
  • выходят из строя свечи зажигания;
  • повреждаются агрегаты топливной системы.

Кроме того, могут возникнуть и другие неполадки. Все зависит от того, как долго машина заправлялась топливом низкого качества, и какой был его состав.

Как определяется качество бензина

К сожалению, в Москве и остальных городах страны ситуация с качеством бензина остается плачевной на протяжении многих лет. Водителей откровенно обманывают даже на брендовых АЗС, не говоря уже про малоизвестные мелкие заправки.

Мы привыкли, что качество бензина определяется следующими показателями:

  • октановое число;
  • количество присадок и посторонних веществ;
  • фракционные показатели.

На первый взгляд, с октановым числом все понятно. Это – 80, 92, 95, 98 или более высокий показатель качества, соответствующий евростандарту, то есть – бензин с приставкой «Евро». Тем не менее, за счет различных присадок октановое число бензина повышается искусственным путем, из АИ 92 за счет специальных добавок легко можно сделать АИ 95 и так далее. Но качество этого топлива будет ниже, чем смеси с октановым числом 95 от ответственного производителя. Особенно важно, какой именно присадкой пользуется производитель.

Количество сторонних веществ – еще одна проблема отечественных заправок. Это могут быть: кислоты, органические вещества, щелочи, мусор, вода и многое другое. Такое топливо причиняет существенный вред системе питания авто.

От фракционного состава зависит температура испарения бензина, эксплуатация двигателя в различных условиях, срок его службы. Этот показатель далеко не всегда соответствует норме на малоизвестных заправочных станциях, чего нельзя сказать о крупных сетях АЗС.

Определить все эти показатели можно только в лабораторных условиях, но далеко не все водители идут на эту меру ради того чтобы узнать, где именно заправлять свой автомобиль.

Откуда берется бензин низкого качества

Несмотря на то что дорогие брендовые заправки пользуются хорошей репутацией, иногда топливо низкого качества встречается и у них. Потому возникает логичный вопрос: откуда вообще берется плохой бензин и почему в России его так много? На это есть несколько причин:

  1. Безответственный подход руководителей заправочных станций. Выражается он в таких факторах, как несоблюдение норм перевозки и хранения, и даже – в хищении собственности. Например, еще вчера в цистерне перевозилось дизельное топливо, а сегодня в непромытой емкости перевозится бензин. Порой АИ 95 из-за недостачи попросту разбавляют 92-м или 80-м.
  2. Грязь в бензине. Практика показывает, что половина всех поломок топливных систем автомобилей связана именно с низким качеством топлива. А именно – с различным мусором. Как и в предыдущем примере, данная ситуация связана с небрежностью владельцев автозаправок.
  3. Несоответствие указанным стандартам. Под видом АИ 95 может продаваться продукт с октановым числом 92; либо заливаемая смесь не соответствует современным характеристикам, что тоже пагубно влияет на многие системы автомобиля.
  4. Состав бензина, в котором присутствуют присадки низкого качества для повышения октанового числа. Он продается по той же цене, что и качественный, но топливная система в результате терпит различные поломки.

Так на каких же заправках заправлять авто в Москве и других городах страны?

Рейтинг автозаправок России

Так на каких же заправках заливается лучший бензин? Каким торговым маркам нефтепродуктов следует доверить свое авто? Чтобы разобраться в данном вопросе, следует просмотреть рейтинг автозаправок по качеству бензина 2015-2016.

10 место – МТК

И это не смотря на то что в рейтинге АЗС России МТК – пока единственная сеть автозаправок, контролируемая правительством Москвы. Бензин и дизельное топливо отвечают стандарту Евро 4, проходят строжайший контроль качества в лабораторных условиях. Это горючее является экологически чистым. Наряду с этим цены на заправках МТК являются самыми доступными в столице.

9 место – Татнефть

Входит в десятку лидеров среди заправок страны. Одно из преимуществ сети заключается в том, что их без труда можно найти по всей России. К примеру, встретить на трассе ИЗС Татнефть проще, чем точку SHell. Продукция, поставляемая на автозаправки, производится московским нефтеперерабатывающим заводом. Качество топлива тщательно контролируется в заводских лабораториях. В изготовлении топлива используются только те присадки, которые действительно повышают качество смеси и обеспечивают хорошую работу мотора максимального длительный срок. Как показывает практика, не заправочных станциях Татнефть практически не бывает случаев недолива и замены марок бензина.

8 место – Фаэтон Aero

В отличие от двух предыдущих марок бензина, Фаэтон Aero – это продукция, поставляемая на одноименные АЗС сразу тремя заводами-изготовителями. Это:

  • ЗАО «Рутэк».
  • ООО «ПО Киришинефтеоргсинтез».
  • ООО «Технохим».

7 место – Сибнефть

Нефтяная компания Сибнефть обладает мощной технической базой, позволяющей добывать сырье на более значительной глубине, по сравнению с основными конкурентами. Компания начала свою деятельность в Томской области, но за короткий период времени быстро расширила область продаж. Сегодня АЗС Сибнефть расположены практически во всех областях России. Качество бензина находится на высоте за счет применения новейших технологий и самых качественных присадок.

6 место – Трасса

АЗС «Трасса» ООО – одна из самых популярных сетей заправочных станций в России. По мнению многих водителей, качество бензина и дизельного топлива на заправочных станциях компании является вполне удовлетворительным. Кроем того, на АЗС не так давно появилось топливо АИ-95 «Премиум-Спорт».

5 место – British Petroleum

Заправки этой компании можно найти не только в России, но и по всему миру. British Petroleum – самая крупная компания по добыче и переработке нефти на планете. Топливо этой компании отвечает самым высоким европейским стандарта, заправочные станции также оборудованы всем необходимым для удобства клиентов. Правда, расценки на все виды бензина не самые дешевые в стране.

4 место – ТНК

Одна из самых крупных нефтеперерабатывающих компаний на территории СНГ. Треть всего топлива, которое реализуется на заправках, отвечает стандарту Евро-5. Дополнительные фирменные присадки увеличивают мощность агрегата, способствуют экономичному расходу его ресурсов, сохраняет чистоту его узлов. Кроме того, горючее на станциях ТНК реализуется по вполне демократичным ценам.

3 место – Shell

Заправочные станции SHell входят в тройку лучших АЗС по качеству бензина в России. Горючее SHell является экологически чистым и отвечает всем европейским отраслевым стандартам. Стоит отметить, что топливо SHell изготавливается по ГОСТу и отвечает стандарту Евро-5.

2 место – Газпромнефть

Этот бензин обгоняет ТМ SHell в качестве топлива. На его заправках реализуется горючее нескольких лучших отечественных и зарубежных производителей. Изготавливается продукт по ТУ и соответствует стандарту Евро-4.

1 место – Лукойл

Считается, что в России на сегодняшний день это самая лучшая сеть заправок по качеству бензина. Продукция под этой ТМ была награждена «Экологическим знаком» и отвечает стандарту Евро-5. Приятный бонус – это приемлемые цены на горючее Лукойл.

На какой заправке заливать горючее – личное дело каждого автовладельца, но осведомленность тоже имеет большое значение. Потому предлагаем воспользоваться рейтингом лучших АЗС страны, чтобы выбрать самый качественный бензин.

>Какое Дизельное Топливо Лучше В России
какое дизельное топливо лучше в россии

9. Какое дизельное топливо лучшее в мире?

Приобретая дизельное топливо оптом или в розницу, уверены ли вы в его высоком качестве? По оценке американских исследователей, был составлен список наиболее качественного производителя дизельного топлива, куда вошли сто мировых государств. Согласно полученным данным, лидером стала Швеция, где производители значительно сократили содержание серы в дизтопливе. «Серебро» и «бронзу» получили Германия и Япония соответственно. По мнению исследователей, в данных государствах используют одно из самых высококачественных и чистых видов дизеля. Такое топливо не вредит окружающей среде и продлевает срок эксплуатации автомобилям, которые работают на дизтопливе.

К сожалению, в России все обстоит несколько иначе. С целью заботы об окружающей среде отечественным автолюбителям пересаживаться на дизеля пока нет повода. Причин для этого несколько:

1. Экономически не выгодно. Цены на дизельное топливо не настолько малы, чтобы вместо бензина приобретать данное топливо.

2. Качество оставляет желать лучшего. Согласно составленному рейтингу стран, где занимаются производство и продажей дизтоплива. Россия занимает лишь 44 место, уступая Турции, Мексике, Литве и ряду других стран. Наши «братья-славяне» Украина и Беларусь занимают 51-е и 46-е места.

Несмотря на то, что добываемая на территории РФ нефть высокого качества, в ее состав при обработке попадают соединения серы, которые при сгорании загрязняют окружающую среду и негативно сказываются на здоровье людей.

Безусловно, отечественные ученые стараются снизить содержание серы в дизтопливе, но пока большого успеха в этом не наблюдается. В идеале уровень серы не должен превышать 10 промилле, однако, к сожалению, во многих странах сегодня допускается до 5 тысяч промилле серы в топливе.

На замену обычного дизтопливо было предложено использование биодизельного топлива. Российским владельцам специалисты рекомендуют заправлять свои автомобили дизелем, поставляемым с Эстонии или Финляндии. Безусловно, это дороже, но и безопаснее. Доставка дизельного топлива О компании Дизтопливо Оборудование Цены Доставка солярки Информация Контакты

Карты постоянных клиентов

Где же реально хорошее дизельное топливо?

Каждый владелец автомобиля заинтересован в его эффективной и безупречной работе, минимальном расходе топлива, надежности и продолжительном сроке службы. Но все эти надежды может перечеркнуть недостаточное качество приобретенного дизельного топлива. Где хорошее дизельное топливо? С таким вопросом обращаются автолюбители друг к другу, желая получить достоверную информацию. И этот вопрос никому не кажется праздным или не уместным. Ведь одна из основных причин поломок двигателя, это преждевременный износ от использования топлива плохого качества.

Сегодня все больше автолюбителей отдают свое предпочтение автомобилю с дизельным двигателем. Это является следствием относительно дешевого топлива и большей производительности и мощности такого типа авто. Залогом эффективной работы дизельного двигателя может быть только качественное топливо. При выполнении поставки продукции Ростопливо на АЗС или на транспортное предприятие поставщик обеспечивает продукцию специальным паспортом качества. который является гарантией соответствия дизельного топлива всем требованиям и параметрам.

К сожалению, не следует исключать возможности столкнуться с нечистоплотными на руку людьми, которые придумывают различные способы извлечения сиюминутной выгоды за счет доверчивости потребителя. На конечной стадии пути к потребителю, топливо может быть подвергнуто обработкам, различным добавкам, которые снижают его качество.

Как проверить качество?

Самым эффективным способом оперативной проверки остается проверенный дедовский метод. Следует поместить небольшой объем дизельного топлива в прозрачную емкость и дать ему время отстояться. Топливо с низким качеством имеет темный оттенок, у него появляется осадок.

При определении механических примесей, топливо необходимо пропустить через слой бумажного фильтра. Дизельное топливо хорошего качества оставит на бумаге небольшое и светлое пятно. Низкосортное оставит более темное и большое по размеру пятно с темными точками – вкраплениями примесей.

Определить наличие воды можно, если поместить небольшое количество топлива в высокий прозрачный сосуд и плотно закрыть его пробкой. Постепенно вода осядет и сформирует под топливом отдельный слой. Для более тщательной проверки качества могут понадобиться специализированные лабораторные тесты. Что желательно делать при приобретении большой партии топлива.

На каких АЗС лучше всего заправляться — 8 лучших заправок России

Каждый автомобилист раз в три дня, а то и чаще посещает автозаправочную станцию. Сегодня их столько, что глаза разбегаются и порой, не знаешь, а какая АЗС лучше и где качество топлива не вызовет никаких сомнений. В данной статье нам удалось составить рейтинг самых лучших заправок России, которые выбрали сами автомобилисты и которые были проверены специальными методами на качество, сервис-обслуживание и т.д.

Среди лучших АЗС страны на первое место выходят заправки Роснефть, «Трасса», «Газпромнефть», «Лукойл» и другие.

Роснефть

Видео об обмане на АЗС:

По данным года сеть имеет около 1 648 собственных и арендуемых АЗС, в том числе 3 заправочные станции на территории Абхазии. Кроме того, большая часть АЗС «Роснефть» имеет свои собственные автомобильные мойки, магазины и кафе, где уставшие автомобилисты могут качественно отдохнуть.

Это самая известная сеть заправок России еще и потому, что в 2009 году компания «Роснефть» стала генеральным партнером Олимпийских игр года в Сочи и помогала активно в строительстве объектов.

Основным конкурентным преимуществом компании является качество и размер ее ресурсной базы. Ее запазы топлива составляют по последним расчетам около 22,8 млрд барр, что является лучшим показателем среди конкурентов.

Роснефть #8212 крупнейшая российская нефтегазовая компания и владелец АЗС

Случайного бензина, заправляясь в АЗС «Роснефть» вы не найдете. Низкого качество топлива здесь нет и компания сама заинтересована в том, чтобы реализовать чистый бензин без примесей.

АЗС Фаэтон Aero

Единственная сеть, реализующая настоящий импортный бензин и дизель. Поставляется топливо непосредственно от давнего партнера из Европы StatOil. А как известно, это крупнейший мировой оператор топливного рынка, который работает в 32 странах.

Бензин NRG-95 полностью соответствует немецким стандартам качества. В топливе имеется низкое содержание смол и серы, что уже является хорошим знаком. Благодаря такому качеству бензина снижаются затраты на обслуживание и регулировку клапанов, сводится на нет, высокая токсичность выхлопов, двигатель запускается легко при любой погоде.

На заправках Фаэтон можно залить зарубежный бензин

Заправляясь на станциях Фаэтон Aero, значительно улучшается динамика разгона и нормализуется плавность хода автомобиля. Мощность двигателя увеличивается на 15% и значительно повышается срок службы всей топливной системы транспортного средства. цилиндро-поршневой группы, клапанов, инжекторов и т.д.

Что касается дизеля марки NRG, тоон необходим для всех машин, на которых установлена топливная система CommonRail. Дизельное топливо компании Фаэтон Aeroобеспечивает гарантийный ресурс работы катализатора и также увеличивает мощность двигателя на 15%.

В рейтинг заправок вошли и АЗС Лукойл. Моторное топливо компании Лукойл по праву считается лучшим в стране. Как известно, оно отвечает стандартам Евро 2, 3 и 4 и предназначено для использования в любых марках зарубежных и отечественных авто. Не содержит топливо никаких опасных для жизни людей примесей и экологически чистое.

Преимущества АЗС Лукойл не только в том, что они продают качественное топливо. На заправках этой компании всегда высокое качество обслуживания. Особенно хвалят эти заправочные станции дальнобойщики, ведь здесь всегда их радужно встречают, дают попить и вкусно поесть, предлагают всегда услуги по техосмотру машины и подкачивают шины.

Лукойл #8212 одни из лучших АЗС России

На любой станции Лукойл автомобилисты могут приобрести бонусную карту, которая позволит покупать топливо со скидкой. Сама карта является накопительной и действует на предъявителя. Это что касается частных лиц.

Для юридических же лиц Лукойл предлагает литровые топливные карты, на которую программируется неограниченное количество литров по фиксированной цене. Это позволяет решить проблему повышения цен на топливо.

Наконец, дисконтная карта «Ликард» от компании Лукойл дает возможность приобретения любых видов топлива на заправках по всей России. Скидка по картам Лукойл составляет от 4 до 6% на все виды топлива.

Топливо Лукойл настолько чистое, что нравится лосям:

И даже практичным европейцам:

Сети заправок «Магистраль»

Симпатичная и сексуальная брюнетка, танцуя стриптиз, наполняет бак вашего автомобиля:

Какой бы мужчина от такого бы отказался? Думаем, после просмотра этого ролика большая часть представителей сильного пола подсознательно стремилась посетить заправки «Магистраль». И для них, ответ на вопрос, где лучше заправляться, уже известен.

Автозаправки «Грейтек»

Здесь вы найдете все: и качественные автомойки. и огромные автомагазины, и различные выездные услуги, и прием платежей с различных банковских карт.

Компанией активно вводятся современные виды услуг, такие как наномойка и комплексная мойка, где используются инновационные моющие средства.

Кроме того, Грейтек реализует огромное количество подарочных карт со встроенной микросхемой, на которую внесено определенное количество денежных средств рублевого номинала. Такой картой можно где угодно оплатить за услуги заправки топлива, автомойки и даже покупке товаров в магазине.

#171 Грейтек#187 #8212 сеть московских качественных заправок

Качество дизельного топлива и бензина здесь, также не вызвало никаких пререканий.

Сеть заправок «Газпромнефть»

Ну и конечно, сеть АЗС «Газпромнефть», предлагающая своим клиентам инновационный продукт – новейшее топливо премиум класса G-Drive с 98 окантовым числом. Представляете, что такое топливо способно сделать с мотором? Оно предназначено для спортивных гонок:

В бензине такого качества содержится активный комплекс присадок, увеличивающих мощность двигателя. И только топливо G-Drive содержит модификатор трения, способны улучшить динамику разгона автомобиля до 1,8 секунд.

Что касается моющего компонента, содержащегося в топливе заправочных станций «Газпромнефть», то он способен удалять различные отложения в топливной системе и предотвращать появление новых. А при регулярном использовании этого бензина количество образований на впускных клапанах снижается более чем в десять раз.

Кроме мощного и чистого топлива, на заправках этой компании всегда найдешь высокий уровень обслуживания, независимо от того, в какой части России находишься.

Сеть АЗС #171 Газпромнефть#187 очень популярны и известны своим качеством

АЗС «Сибнефть» #8212 топливо высокого качества

На вопрос, где лучше заправляться дизелем, нам ответили – Сибнефть. И дизель, и бензин показали высокие результаты и в АЗС компании «Сибнефть». И здесь стали с недавнего времени использовать инновационное топливо с энергоэффективным содержанием. Такое топливо имеет огромное преимущество перед остальными – это высокие потребительские характеристики .

Новое топливо под брендом «Прайм» получено из привычных марок бензина Премиум-95 и Регуляр-92. Удалось, смешав их, получить топливо, превосходящее те по ряду показателей.

Качественный дизель можно найти на автозаправках #171 Сибнефть#187

Все же основным отличием нового топлива является его состав, где еще используется многофункциональная добавка. Она работает на уровне микромира и дает поразительные результаты.

Надеемся, что после прочтения этой статьи вам станет значительно легче выбрать АЗС, где лучше заправляться. Все вышеперечисленные АЗС имеют свои преимущества и, по мнению многих, на сегодня считаются самыми популярными и востребованными.

Чем метан лучше пропана: самое дешевое моторное топливо

    13:29 12.09.2006 Рынок топлива / Чем метан лучше пропана: самое дешевое моторное топливо / Независимая газета

Об авторе: Евгений Николаевич Пронин — начальник отдела по использованию газа в качестве моторного топлива, заместитель начальника Управления по газификации и использованию газа, департамента по транспортировке, подземному хранению и использованию газа, ОАО Газпром .

Россия — одна из более чем 60 стран мира, где идет практический перевод транспорта на природный газ. В апреле этого года вопрос развития заправочной сети на природном газе АГНКС был рассмотрен советом директоров ОАО Газпром . Принято решение разработать программу по дальнейшему строительству АГНКС (автомобильных газонаполнительных компрессорных станций). Среднегодовой прирост парка метановых машин в мире составляет в последние годы примерно 20%. Сегодня он насчитывает уже более 5,3 млн. автомобилей. 600 тыс. газовых машин бегают по европейским дорогам.

В России на природном газе работают 52 тыс. машин. Спрос на автомобильный метан стабильно растет: с 1998 по 2005 г. объемы потребления компримированного газа увеличились с 60 до 237 млн. куб. м. Заправку транспорта природным газом осуществляют 215 АГНКС. Для сравнения, в Аргентине их более 1,5 тыс. в Бразилии и Пакистане по тысяче, в Германии уже построено 700 АГНКС, а к 2010 г. тоже будет тысяча.

Чем метан лучше пропана

Как ни странно, но очень многие профессиональные водители и владельцы личных автомобилей при слове газ сразу же ассоциируют его с пропаном и не знают о том, что есть еще один вид газового топлива: природный газ, или проще — метан. Пропан, а точнее, сжиженный углеводородный газ, — конечно, хорошее топливо для автомобиля. Он экологически более безопасный, достаточно удобный в обращении и, что немаловажно, менее дорогостоящий вид моторного топлива, чем бензин.

У метана есть негативные качества: сеть заправочных станций пока развита слабо, рабочее давление в баллонах высокое (200 атмосфер), пробег на одной заправке газом короче, чем на пропане и тем более бензине, свободного (коммерческого) объема в багажнике меньше, как говорится минус мешок картошки . Все это так. Но ведь есть и преимущества.

Первое: с точки зрения отработанных газов двигателя, если используется компримированный (сжатый), или сжиженный природный газ, — это экологически самое безопасное моторное топливо, которое сегодня есть на рынке.

Второе: природный газ — самое дешевое моторное топливо из всех имеющихся на рынке. И вот это второе преимущество природного газа для автомобилистов является самым главным. Изучение цен на топливо по регионам России позволило сделать следующие открытия, которыми мы обязаны поделиться с собратьями по рулю. В среднем по России метан стоит в 1,8 раза дешевле пропана в 2,2 раза дешевле бензинов А-76, А-80 в 2,5 раза дешевле солярки в 2,6 раза дешевле бензина А-92 и в три раза дешевле бензина А-95/98.

К сожалению, многие сторонники пропана не знают или игнорируют тот факт, что для замещения одного литра бензина требуется, в зависимости от объема двигателя, не один, а 1,2 — 1,3 литра пропана. На АГЗС России пропан измеряют литрами. Если водитель покупает 60 л пропана (540 руб. в ценах июня 2006 г.), то платит он, конечно, на 35% меньше, чем за 60 л бензина (840 руб.). Только вот для того, чтобы проехать на пропане столько же, сколько на 60 л бензина (или 60 кубических метрах метана), пропана нужно купить примерно 75 л (675 руб.). Тогда экономия затрат на топливо по пробегу составит уже не 300 руб. на заправку, а всего 165 руб. Таким образом реальная экономия почти вдвое меньше декларируемой или ожидаемой.

Итак, природный газ самое дешевое моторное топливо. Экономический эффект от перевода автомобилей на КПГ можно проиллюстрировать следующим примером. Автотранспортное предприятие окупает затраты на переоборудование одного микроавтобуса Газель ( ГАЗ -3221) при пробеге 12 тыс. км в месяц всего за 60 дней. Годовая экономия от эксплуатации трех Газелей — около 300 тыс. руб. — позволяет купить одну новую. Сопоставимые результаты получены на автобусах ПАЗ . Экономические показатели остаются приемлемыми даже в случае переоборудования автомобиля в кредит.

Отставание в понимании рынка сбыта

Страны, со слаборазвитой и неконкурентной автомобильной промышленностью (как правило, это развивающиеся страны) пополняют свой парк газобаллонных автомобилей за счет их переоборудования в процессе эксплуатации. На долю этих стран приходится 4,6 млн. метановых машин. А вот развитые страны, хотя пока и проигрывают по численности автомобилей на КПГ, наладили их заводское производство. BMW, Volvo, Daimler-Benz, Iveco, MAN, Opel, Peugeot, Renault, Citroen, Skania, Fiat, Volkswagen, Ford, Honda,Toyota — все они сегодня предлагают газобаллонные автомобили заводского изготовления. Российский автопром пока еще не реагирует на новые тенденции. Исключение составляет только КамАЗ, который создал-таки газовый двигатель. А вот их американские, немецкие, итальянские коллеги не просто разработали метановые автомобили, но поставили их на производство и активно продвигают на рынок. В том числе и на российский. Западные компании не просят ни у правительства, ни у производителей газа никакой помощи. Они просто выпускают на рынок новый продукт и активно продвигают его. Напомним, что автомобили на природном газе имеются и у Daimler-Benz и у Skania. А американский Cummins уже продает своим метановые двигатели. Потребители, наверняка, будут покупать машины, которые в эксплуатации дешевле, чем до боли родные отечественные ВАЗы и КАМАЗы .

Как выбрать бензин

Некоторые водители могут сказать о качестве бензина по тяге, звуку двигателя, его мощности, запаху выхлопных газов.

ПОСМОТРЕТЬ ВИДЕО

Современные авто спроектированы, в основном, под топливо марки 92 и 95. Какой бензин лучше сказать трудно, поскольку существенной разницы между ними нет. Но у 95 выше сгораемость, а это намного лучше для двигателя.

  • Фейсбук
  • Твиттер
  • Гугл+
  • ЖЖ
  • ВКонтакте
  • Blogger

Для того, чтобы проверить самостоятельно качество топлива, необходимо проверить его по следующим показателям:

  • цвет — он должен быть слегка желтоватого оттенка. Специалисты же отмечают, что хороший 92 бензин – оранжево-красный, 95 – желто-зеленый, 76 – желтый, а 72 – розоватый;
  • капнуть жидкость на руку – если остался жирный след, значит в него добавили солярку. Качественное топливо сушит кожу, а на листе бумаги испаряется без следа;
  • запах – если есть примеси почувствуется сильный аромат серы.
  • Фейсбук
  • Твиттер
  • Гугл+
  • ЖЖ
  • ВКонтакте
  • Blogger

Следует учитывать, что хорошее топливо не может быть слишком дешевым. Качество бензина на заправках не зависит от наличия кафе, скидок – это всего лишь приятные мелочи. Поэтому, лучше заправляться бензином только на проверенных АЗС. В любом случае, всегда можно попросить сертификат на продукт и уточнить производителя.

  • Фейсбук
  • Твиттер
  • Гугл+
  • ЖЖ
  • ВКонтакте
  • Blogger
  • несоответствие стандарту – топливо не соответствует заявленным нормам или под маркой высокого качества продается горючее более низкого качества;
  • в составе присутствуют низкокачественные присадки, которые повышают октановое число;
  • топливо с грязью – в итоге снижается пропускная способность топливной системы, загрязняются свечи, забиваются фильтры. Причина достаточно проста – небрежность владельца АЗС;
  • безответственное отношение руководителя – нарушение правил транспортировки, хранения топлива. Часто в емкости перевозится дизтопливо, а после бензин. Цистерну или не моют вообще или моют некачественно. Оставшаяся вода смешивается с топливом и позже попадает в бак авто, что со временем приводит к проблемам с двигателем.

  • Фейсбук
  • Твиттер
  • Гугл+
  • ЖЖ
  • ВКонтакте
  • Blogger

Лучшие бренды России с ценами на бензин и дизельное топливо

Бензином каких производителей лучше заправлять авто? На территории РФ можно выделить несколько компаний, которые производят высококачественное топливо.

Холдинг ТНК

Крупнейшая компания на всей территории СНГ. Горючее, которое предлагается на автозаправках ТНК, отвечает евро-стандартам. Присадки используются только фирменные, они не только повысят октановое число, но и сохраняя чистоту узлов двигателя и топливной системы. На АЗС продается по вполне реальным ценам – 46 руб./л за А-95, дизтопливо – 38.2 руб.

  • Фейсбук
  • Твиттер
  • Гугл+
  • ЖЖ
  • ВКонтакте
  • Blogger

Холдинг Лукойл – крупнейшая во всем мире организация по запасам нефти. Топливо качественное и пользуется спросом. Качество бензина Лукойл отвечает стандартам Евро-5, продукция получила награду «Экологическим знаком». Цена продукта за А95 – 41.8 руб., ДТ – 38.9 руб.

  • Фейсбук
  • Твиттер
  • Гугл+
  • ЖЖ
  • ВКонтакте
  • Blogger

Лидер по продаже бензина на территории РФ. Всего насчитывается более 3 тыс. АЗС — в 46 регионах и за пределами страны.

Компания предлагает качественное топливо. Гарантией выступает наличие собственного производства. Стоимость А-95 – 37.50 руб., ДТ – 35.00 руб.

  • Фейсбук
  • Твиттер
  • Гугл+
  • ЖЖ
  • ВКонтакте
  • Blogger

Какое топливо Лукойл или Роснефть лучше ответить сложно. Каждый автолюбитель должен это выяснить для себя сам. Оба производителя показывают хорошие результаты по количеству положительных отзывов от потребителей. Однако стоимость нефтепродуктов Лукойл несколько выше.

  • Фейсбук
  • Твиттер
  • Гугл+
  • ЖЖ
  • ВКонтакте
  • Blogger

Газпром нефть

Компания реализует горючее собственного производства, на узлах авто сказывается положительно. Одна из разработок холдинга – бензин 98 G-Drive. Он отличается высоким октановым числом, а наличие специальные присадок позволяет увеличить срок эксплуатации систем авто. Стоимость АИ95 – 44.7 руб., ДТ – 37.4 руб.

  • Фейсбук
  • Твиттер
  • Гугл+
  • ЖЖ
  • ВКонтакте
  • Blogger

Шелл

Топливо отвечает европейским стандартам, проверяется по всем пунктам техрегламента. Изготовлено по ГОСТу и соответствует Евро-5. Цена на АИ 95 – 44.7, дизтопливо – 38.0 руб.

  • Фейсбук
  • Твиттер
  • Гугл+
  • ЖЖ
  • ВКонтакте
  • Blogger

Трасса

Бренд появился относительно недавно на российском рынке, он уже завоевал популярность у автовладельцев. Качественно постоянно проверяется в собственных лабораториях, внедрение инновационных технологий позволяет выпускать высококачественную нефтепродукцию. Топливо «Премиум – Спорт» 95 – явный тому пример. Добавки обеспечивают максимальное сгорание бензина в топливной системе авто. Стоимость АИ 95 – 46.0 руб., ДТ – 39.0 руб.

  • Фейсбук
  • Твиттер
  • Гугл+
  • ЖЖ
  • ВКонтакте
  • Blogger

Рейтинг качества автозаправок

Если сравнивать лучшие заправки по качеству бензина, необходимо отталкиваться от отзывов автолюбителей. Кроме того, эксперты также изучали этот вопрос. Выяснилось, что пробы на показатель серы соответствовали 4 классу, а это очень неплохо.

В рейтинг АЗС попали все известные марки. Отмечалось также качество обслуживания и наличие инфраструктуры.

  • Фейсбук
  • Твиттер
  • Гугл+
  • ЖЖ
  • ВКонтакте
  • Blogger

Список с самым качественным бензином

  1. Лукойл – рейтинг заправок по качеству бензина возглавляет известная компания. Считается одной из лучших.
  2. Газпромнефть – несколько обгоняет Шелл по качеству топлива. Компания предлагает бензин высокого качества, который изготовлен по ТУ.
  3. Shell – предлагается на заправках качественный бензин, он входит в тройку лучших на территории РФ.
  4. ТНК – горючее отвечает заявленным стандартам. АЗС базируется на отечественном бензине, исключением – АИ 98.
  5. Трасса – одна из самых популярных сетей среди автомобилистов. По их мнению, бензин лучше на заправке этого производителя.
  6. Сибнефть – если водитель ищет, на заправках хороший дизель, этот вариант подойдет больше всего.
  7. Татнефть – продукцию изготавливают на московском НМЗ. Используется только те добавки, которые действительно улучшают показатели топлива.
  8. МТК – в рейтинг заправок попала сеть, которая контролируется правительством Москвы. Бензин и дизтопливо соответствуют стандарту евро – 4, проходят контроль в собственных лабораториях.
  9. Фаэтон AERO – единственная заправка, чье топливо производится в Европе. Бензин поставляется только на фирменные АЗС.
  10. ВР – в бензине не используются присадки, которые снижают качество продукции.

Обобщенный рейтинг российских АЗС по качеству бензина 2019 года: кто в пятерке

В трансрегиональных сетях заправок ситуация к счастью исправляется. Первоклассные характеристики перестают быть зависимыми от адреса производства. Халатное отношение к входному контролю ведущие сети искоренили. Теперь у них в бочках топливо с похожим составом. А это значит, что выбирать место заливки горючего в пределах одной фирмы уже не приходится. Важно и то, что горючка соответствует требованиям техрегламента.

Согласно исследованию журнала «За рулем», рейтинг АЗС по качеству бензина 2019 года таков:

  • Shell.
  • BP.
  • Лукойл.
  • Роснефть.
  • Газпромнефть.

В процессе формирования ТОП-5 были выявлены интересные закономерности. Компании BP и Shell под маркой 95-го продают продукт, свойства которого приближены к 98-му. Это положительно сказывается на детонационной стойкости. Топливо «БиПи», взятое на двух разных заправках имеет различный фракционный состав. Возможно, сказывается срок хранения или становится актуальным тот факт, что у сети несколько поставщиков.

У Шелла таких несоответствий эксперты не выявили, но зато нашли другое – несоответствие единому пятому классу экологичности. Спасовала одна из заправок.

К сведению. Фракционный состав – главный показатель испаряемости бензина. Ведь последний состоит из смеси углеводородов, которые имеют различную температуру испарения.

Качества дизельного топлива и бензина сетей Лукойл и Роснефть стабильны вне зависимости от места заливки горючего. Примечателен и тот факт, что в высокооктановой смеси найдено предельно малое количество олефиновых углеводородов и серы. Похожая ситуация и на АЗС Газпромнефть. Октановое число на этих автозаправках отвечает заявленному.

Вносим определенность: какая марка отечественного бензина соответствует октановому числу 98 и стоит ли за нее переплачивать

При выборе горючего важно помнить истину: мотор изначально проектируется под определенный тип топлива. Конструкторский вердикт прописывается в соответствующем пункте инструкции. Нарушать не рекомендуется.

Зная это, рассуждать о низком качестве скажем 92-й марки, и прославлять на фоне его 98-й будет ошибкой. Первый предназначен для двигателей с низкой компрессией, второй – для высокофорсированных ДВС, оборудованных нагнетателями/турбинами. Да, у фаворита лучше детонационная стойкость, но это вовсе не означает низкое качество 92-го.

Грамотно отвечая на вопрос, какая марка бензина соответствует октановому числу 98, следует детально пройтись по каждой АЗС. Ограничим обзор на автозаправках, заключенных в рейтинг лучших. Так, рассматриваемому октану отвечают:

  • Ultimate 98 от BP.
  • V-Power Nitro + у Shell.
  • Экто-98 и Экто-100 – Лукойл.
  • АИ-98 у Роснефть.
  • G-Drive 98 от Газпромнефть.

Для справки. Часто в руководстве по использованию машины с турбомотором в графе рекомендуемого горючего отображается вилка: 95-98. Тогда переплачивать за восьмой имеет смысл в сильную жару, поскольку при повышении температуры повышается испаряемость, что негативно сказывается на детонационной стойкости. Заливать «восьмерку» вместо «пятого» в авто с атмосферником не имеет смысла: мощности и экономичности не прибавится, а вот деньги будут потрачены.

Открывая лючок бензобака, рядом с надписью «Unleaded fuel only!» водитель замечает сопутствующие надписи рода Standart/Regular или Premium/Super. С первой категорией все понятно, а что со второй? На ум сразу же приходят все бензины экстра класса: Экто, Ultimate, G-Drive. Все правильно, это они и есть. Но, что же в них особенного?

Пакет присадок в том же V-Power подобран таким образом, чтобы не прибегать к использованию жидкости для чистки инжектора в домашних условиях. Он все сам отмоет и будет сохранять чистоту. Но, только при регулярном использовании. Другое дело, обещания увеличить мощность и пробег на одном баке на значительные километры, скажем – на 30 км. Вот тут уже обман: если мыть они способны, то повышать мощностные показатели, и снижать цифры расходомера топлива – нет. Это возможно только при смене октанового числа.

Сеть АЗС Neste

Автозаправочные станции Neste в городе можно встретить в разном формате, но все они отвечают основным потребностям клиентов. В Санкт-Петербурге эта сеть АЗС работает с 1990 года, поэтому хорошо известна практически всем водителям. Всего на территории Северо-Западного региона РФ расположена 71 точка.

Кроме возможности заправиться качественным бензином, владелец авто может посетить магазин при заправке, и из огромного ассортимента запчастей, жидкостей для авто и аксессуаров выбрать на самом деле качественный и нужный товар.

Ещё одна важная услуга, которая никогда не останется невостребованной – автомойка. Ведь каждый знает, как приятно путешествовать на чистом автомобиле и что грязь на кузове не принесёт машине ничего хорошего.

Сеть АЗС Neste в рейтинг лучших заправок СПБ попала не просто так. Вы можете выбрать один из трёх вариантов:

  1. Сервисная заправка, где могут без проблем заправиться и легковые авто и большегрузы. При желании можно посетить магазин при заправке, перекусить в кафе, оформить карту для участия в акциях. Все такие заправки работают в формате 24 часа, 7 дней в неделю.
  2. Автоматическая АЗС предназначена для тех, кто ценит своё время и хочет заправиться быстро и с комфортом. Заправка производится водителем, а оплата – через терминал.
  3. Neste Гипермаркет расположены очень удобно для тех, кто часто посещает большие магазины. Здесь можно не только заправиться, но и получить некоторые услуги сервисного обслуживания авто.

Отзывы эта заправочная сесть имеет самые разные – и положительные, и отрицательные. Однако все, кто пользовался услугами этих станций, отмечают высокое качество бензина и возможность участвовать в самых разных акциях, которые Neste проводит очень часто.

Shell

В Топ заправок города СПБ попали заправки Shell. Они работают практически по всей территории Ленинградской области, в том числе и в северной столице.

Каждая станция полностью соответствует экологической и технической безопасности. К заправкам этого уровня всегда предъявляются самые повышенные требования, и эта компания их вполне оправдывает. Поэтому не доверять этой сети АЗС нет оснований.

Так как конкурентов в этой области очень много, то Shell, чтобы завоевать доверие клиентов и не потерять своих постоянных клиентов, предоставляет топливо только самого высокого качества, которое соответствует всем европейским стандартам.

Во всём мире заправки с этим узнаваемым знаком – это гарантия качества, безопасности и стабильности цен. В магазинах при заправках всегда можно купить всё, что может оказаться необходимым автомобилисту – всего более тысячи наименований только полезного, качественного и необходимого в дороге.

На каждой заправке есть кафе, бесплатный туалет и беспроводной доступ в интернет, что очень удобно для современных людей, а качество топлива от Shell – это настоящий предмет гордости. По заказу сертифицированная лаборатория время от времени проводит анализ поставляемой на АЗС продукции – бензина и дизельного топлива. Поэтому нарваться на подделку здесь невозможно.

Сеть автозаправочных комплексов Фаэтон Aero

В рейтинг заправок по городу Санкт-Петербург в 2019 году попала и сеть АЗС Фаэтон. Обслуживание без нареканий, качественный бензин, почётные награды и премии – вот то, что позволяет назвать сеть автозаправочных комплексов «Фаэтон» номером один.

Здесь реализуется бензин разных марок:

  1. АИ – 98.
  2. АИ – 95 EURO
  3. АИ-92.
  4. Дизельное топливо EU
  5. Diesel Euro 5.

Топливо сюда поставляется несколькими популярными и проверенными заводами – Киришским и Ярославским. Работает АЗС в Росси не первый год, её знают многие и у заправок даже есть свои постоянные клиенты.

Каждый автовладелец сможет найти приемлемый для себя вариант. Сегодня сеть этих заправок расширяет свою сеть и уже действует не только на территории Питера, но и переходит в Ленинградскую область и Волгоград.

В других городах более 500 партнёров – АЗС принимают к оплате как топливные талоны, так и смарт-карты этой компании.

На каждой заправке есть свой магазин с названием «Фа-маркет». Здесь каждый день можно купить свежие овощи, фрукты, молочные продукты, колбасные изделия, товары гигиены, а также то, что каждому автомобилисту непременно пригодится во время поездки.

Кроме продуктов питания и напитков, здесь же продаются все необходимые автомобильные принадлежности.

Татнефть

Эта отечественная сеть заправок известна во многих городах России, но именно в Санкт-Петербурге она попала в рейтинг заправок 2019 года по качеству бензина и дизельного топлива.

Топливо поставляется из известного в Москве нефтеперерабатывающего завода, а значит, сомневаться в нём не придётся. В то же время отзывы об этой сети самые разные. Все их можно разделить на две группы – или слишком хвалебные или слишком плохие. Нет таких, которые говорили бы о заправке как о средней по городу по ценам, качеству бензина и обслуживанию.

Сеть автозаправок «Татнефть» — это не только возможность заправить свой автомобиль и ехать дальше. Это комплексное обслуживание, которое постоянно расширяет свои сервисы и услуги, что особенно приятно по сравнению с конкурентами.

Кроме возможности подкачать шины и сменить масло, здесь можно купить всё необходимое для дальней дороги или для езды в условиях города. Заехав на заправку, можно приобрести и коробку конфет тем, кто спешит на свидание, и продукты, предназначенные для приготовления полноценного семейного ужина.

Основной целью компании является долгосрочное отношение с клиентами. И многие их тех, кто заправляется на АЗС «Татнефть», в дальнейшем приезжают только сюда.

Лукойл

В список самых дешёвых заправок на территории СПБ попали АЗС «Лукойл». Причём многие автовладельцы ставят этого гиганта на первое место и считают, что только здесь самый чистый, качественный и недорогой бензин, который не губит двигатель.

Всего на территории города и в пригороде расположено 114 заправок. Уровень сервиса на них может быть самым разным – некоторые предназначены только для того, чтобы залить в бак бензин, другие – чтобы заправиться и посетить продуктовый магазин, а оплата на третьих проводится с помощью современного терминала.

Даже официальный сайт Лукойла не даёт полной информации о ценах на топливо на заправках в Питере. Однако качество бензина здесь всегда на высоте, а значит, в рейтинг заправок 2019 года эти АЗС можно включать без зазрения совести.

Здесь же при желании можно заправиться бензином марки АИ – 100. Правда цена его будет выше АИ-95 или АИ-98. Это пока новинка для рынка России и не все водители рискуют заливать эту жидкость в баки своих авто. Хотя те, кто уже попробовал нашли такое топливо вполне удовлетворительным.

Лукойл рекомендует использовать новый бензин всем автовладельцам. Экономия топлива будет составлять при каждой поездке примерно 10%, двигатель будет работать с меньшей нагрузкой, увеличивается мощность.

АЗС Statoil

Ведущий ритейлер в индустрии топлива, продуктов питания и продовольственных товаров Circle K в нашей стране представлен АЗС Statoil. Только здесь реализуется топливо российского производства премиум – класса Fortis. Поэтому в рейтинг заправок по Санкт-Петербургу стоит обязательно включить и эту компанию. По качеству бензина в 2019 году она считается одной из лучших.

Бензин 95 Fortis рекомендуется заливать во все легковые и грузовые авто, если, конечно, они не работают на дизеле. Оно повышает ресурс работы двигателя, безопасно, а самое главное – экономно расходуется в любом режиме езды, как в городе, так и за городом.

Как говорят в самой компании, они всегда будут стараться двигаться только вперёд и никогда не останавливаться на достигнутом.

Список АЗС Санкт-Петербурга в этом рейтинге составлен на основании отзывов тех, кто имеет личный автомобиль и предпочитает заправляться в проверенном месте. Конечно, в Питере, как и в любом другом городе, есть и другие заправки. Однако высокие цены, низкое качество бензина и дизеля, а также частые поломки не позволяют им пробиться в топ лучших заправочных станций северной столицы.

Когда не надо лимонада

Как узнать о ходе контроля за качеством топлива? Законопослушные владельцы каждой заправки выставляют на всеобщее обозрение специальные сертификаты. Хочется верить: на деле все, как написано. К сожалению, практика показывает: не всегда данные официального удостоверения блещут достоверностью. Требовать одинаковой полезности от бензина 80 и 95 невозможно – фракционные показатели различны.

Прежде чем поговорить о том, на каких заправках продают самый качественный бензин, рейтинг оценим иной, потребительский. Самым популярным является 95-й, наименее востребованным – 76-й. И что же? Такое впечатление, что некоторые работники АЗС усвоили совет Дейла Карнеги «если судьба подарила вам лимон – сделайте из него лимонад» на свой корыстный лад. Применяя так называемые присадки для дизельного топлива (улучшители), они из 76-го «лимона» делают все, что угодно, вплоть до 95-го «бренди».

На этой сомнительной смеси работает огромное количество автомобилей по всей стране. Особенно вредны для машины улучшители, изначально добавленные в сырье, из которого произведен бензин. Однако не все «косяки» штабелями укладываются на совесть торговцев топливом. Так, октановое число бензина падает, если оно слишком долго хранилось. При этом увеличивается содержание смол (по причине роста концентрации топливных углеводородов).

Вопрос другу

Как не промахнуться с выбором АЗС? Способов немало. Первым делом спросите у тех, чье мнение вы считаете объективным и честным (друзей, коллег по работе, родных). Хотя и в этом узком кругу мнения могут разойтись, вы можете уловить вектор действий, сделать выводы. Наиболее качественными и проверенными брендами в России в 2016 году считаются: «Лукойл», «Газпромнефть», Shell, «ТНК». Но, может быть, это применительно только к центру?

Есть мнение, что, путешествуя по стране, можно столкнуться с тем, что АЗС, имеющая высокую репутацию у столичных потребителей, реализует топливо, не соответствующее заявленному качеству. Что делать в таком случае? Опросите местных жителей из числа автомобилистов, где они предпочитают обслуживаться. Или понаблюдайте за «поведением» машин с местными номерами. У какой станции их больше всего — там и правда.

Еще тонкость: насторожитесь при чрезмерном использовании ярких слов «люкс», «премиум» в прейскуранте топлива на станции. Вспомните о том, что пускать пыль в глаза в наше рекламное время умеют все. Поищите немного скромности: наименование бренда без всяких «люксов». Так преподносят товар там, где нет нужды доказывать, что он качественный и проверенный.

Паспорт бензина

На каких заправках самый качественный бензин? Отзывы народа иногда слегка (а порой кардинально) меняют местами акценты. К примеру, в тройку лучших входит компания Shell. Считается, что продукт экологически чистый (соответствует стандарту Евро-4), при производстве соблюдены нормы ГОСТа. Топливная система не загрязняется. Но можно услышать и о том, что Shell (а также «ТНК») в ряде случаев реализует топливо, хранившееся на не самых классных нефтебазах (собственники хранилищ сбагривают партнерам, мягко говоря, не то).

Поэтому внимание, внимание и еще раз внимание. Осмотрите уголок потребителя на АЗС, найдите там паспорт бензина. Если топливо улучшалось, оно имеет отдельный документ. Почитайте, производился ли этот процесс по ГОСТу или на основании технических условий. Оцените экологическую безопасность, найдите название нефтезавода-изготовителя.

Паспорт бензина может быть просроченным (действует 10 дней). По окончании этого времени изначальные показатели снижаются, качество топлива падает. Не рискуйте, не покупайте горючку на автозаправках, прежде чем ознакомитесь с паспортными данными. Если на виду документа нет – это уже сигнал о недобросовестности продавца.

Не гонись, шофер, за дешевизной!

Едва ли не каждый второй водитель хоть раз задумывался о том, где купить не слишком дорогой бензин. Вполне понятное желание. Но стоя у заправки с товаром «по сходной цене», задумайтесь: ГОСТовский вряд ли будет таким дешевым, а изготовленный по ТУ наверняка окажется не слишком полезным для вашего авто. Качество условий изначально менее жесткое.

В знаниях того, на каких заправках самый качественный бензин, конечно, сила. Но всегда помните, что в крупных городах фальсифицированного и некачественного топлива меньше, вдали от них лучше держать ушки на макушке. Кроме того, в будни бензин лучше, чем в выходные и праздничные дни.

Проверяйте качество. Посмотрите на внешний вид горючей жидкости, оцените цветовую гамму. Присутствуют ядовитые оттенки – не рискуйте, не заполняйте бензобак, даже если цена заманчивая.

О цвете. Знатоки говорят, что у А-72 он розовый, у А-76 – желтый, у 93-го – оранжево-красный, 95-й напоминает по колору желудочный сок (желто-зеленый). Хотя есть и такие, кто находит, что иногда он похож на лимонад «Дюшес», и сомневаются в качестве.

Чем пахнет?

Существует проверка на ощупь. Это делается так: капают бензин на руку (тыльная сторона более чувствительна). Сушит кожу? Вы сделали хороший выбор. Остаются жирные следы? Стоп! В топливо добавили солярку, чем снизили качество. Очень неприятный запах – тоже сигнал топливного неблагополучия. Автовладельцы со стажем и внимательные новички настораживаются, когда улавливают запах жженой резины, химии.

Эти советы помогают распознать низкокачественные сорта топлива, но не являются идеальными методам тестирования. Есть еще химические анализы, которые можно провести и в домашних условиях. Наливают исследуемое вещество в стакан из стекла и наблюдают. На дне образовались отложения из сажи? Это свидетельствует о том, что топливо обогащали углеродом или бензолом.

Если взять лист бумаги и нанести на него каплю бензина, настоящий бесследно испарится, некачественный — оставит после себя жирный и грязный след. Если поджечь каплю – чистая сгорит без следа, точнее, останется белый круг. Наличие коричневых и желтых свидетельствует о превышении содержания смол. Особо бдительные водители прибегают к исследованию топлива, потребляемого любимой машиной, в специальных лабораториях.

ТОП-10

Разыскивая, где есть самый качественный 95 бензин, на каких заправках, некоторые автомобилисты делали обзоры, проезжая по просторам России. Эксперимент показал, что восемь проб на содержание серы соответствовали требованиям 4 класса (пара из которых приблизились к пятому), две показали третий класс (речь идет о содержании серы). Так что не все так грустно. Если вы заправляетесь не из бензовоза, за дешевизной не гонитесь, у вас все шансы заправиться приличным 95-м, в какой бы уголок страны вас ни завела охота к перемене мест.

Хвалят бренды «Газпромнефть», «Киришский бензин» (испытания дают устойчивый положительный результат). Первый из названных располагает двумя заводами — в Москве и Ярославле, оба гарантируют качество продукции.

Еще о тех, что причислены к «десятке отважных»: это известные компании «ТНК», «Роснефть», Shell. Знакомы многим «ТНК-ВР», «Несте». АЗС этих брендов базируются на отечественном топливе (исключение – 98-й бензин). Но будьте внимательны: не в том месте или «не в такое время» можно столкнуться с фактом несовпадения желаемого и действительного – нарекания по качеству от потребителей имеются.

Немецкое и русское качество

Есть небольшая компания «Статойл» и крупная, известная, но не слишком любимая потребителями «ПТК». Завершают список среднего качества «Татнефть» (нет собственной нефтебазы) и «Башнефть» (есть база). Они поделили между собой 10 место. Что касается глобальных оценок, то существует Международный центр по наздору за качеством горючего. Считается, что самый качественный бензин в мире реализуется в Германии. На второй позиции Япония, на третьей — шесть стран, среди которых Австрия, Эстония, Финдяндия, Венгрия, Щвеция.

Какова же она, самая качественная марка бензина, на какой заправке водится? Вопрос, скорее, риторический. Одни уверены, что нужно придерживаться принципа «одна АЗС – один производитель». Другие считают, что можно обращаться на разные станции, лишь бы они были брендовыми. Третьи говорят, что и на небольшой заправке можно отовариться высококачественным топливом, а на люксовой пролететь. Это лишь часть мнений!

Думается, самое мудрое из них такое: не ищите однозначного ответа на вопрос о том, на каких заправках самый качественный бензин. Постигайте суть вопроса. И вы всегда найдете искомое, разъезжая по бескрайним российским просторам.

В целом по России: рейтинг крупных АЗС по качеству бензина в центральной части РФ

В сфере нашего интереса – борьба тяжеловесов. Межрегиональные гиганты Роснефть, Лукойл, Газпром со своими заводами по перегонке нефти активно соперничают с «перекупами» — Татнефтью и Shell. Мелкие сети вне обзора. Гости предпочитают обходить стороной внутриобластные ООО.

По опросам водителей центрального федерального округа мы определили, на какой заправке самый качественный бензин сорта АИ-95. Это полугосударственный Газпром. Остальные сети пользуются популярностью в порядке убывания:

  • Shell.
  • BP.
  • Роснефть.
  • Татнефть.
  • Лукойл.

Явный аутсайдер всего один – полностью частный Лукойл. 95 ЕВРО время от времени точно не отвечает пунктам Техрегламента Таможенного союза о топливе. На деле машина то едет, то не едет, выдавая Check Engine. На бензин Татнефть поступали жалобы по части плохого пуска и троения на холодную в мороз, что свидетельствует о проблемах с испаряемостью.
В категории «дизельное топливо» в основном отклоняются от зимних стандартов. Злостных нарушителей нет. Есть АЗС, пренебрегающие входным контролем, а производственные мощности иногда дают сбой. Зимой на этом не раз попадались полугосударственная Роснефть и принадлежащая ей сеть BP.

Под видом арктического дизеля с температурой парафинизации -27°C в бак лили летнюю солярку, из которой выпадали парафины при -5°C. Застраховаться можно – например, обустроить обогрев топливного бака или установить подогреватель топливного фильтра.

Главный порок иностранного Shell – франчайзеры, которые иногда подкачивают с качеством. Официалы только в Москве и области, а в регионах – просто купленные вывески. Отсюда все нарекания. Одни не чувствуют разницы между V-Power и обычным «пятым», другие – между 92-м и 95-м. Зимняя омывайка качественная, но пренебрегать тем, сколько заливать незамерзайки в бачок, не стоит.

В Москве и области: на какой заправке столицы самый качественный бензин с октановым числом 95

Газпромовская Газпромнефть (ГПН) признана столичными водителями как безупречный гарант хорошего топлива. Поставки жестко контролируются, характеристики бензина и дизеля отвечают бумагам. К сервису замечаний нет: в кафе – вкусно, в туалете – чисто, в магазине – товары первой необходимости.

ГПН возглавляет рейтинг АЗС по качеству бензина в московском регионе. В целом тенденция распределения доверия к реализаторам топлива похожа на всероссийскую:

  • Газпромнефть.
  • Shell.
  • Трасса.
  • ЕКА.
  • Нефтьмагистраль.
  • BP.
  • Роснефть.
  • Татнефть.
  • Лукойл.

Горючка от Shell и Трасса не уступает по качеству Газпромнефти. Фактически это одно и то же топливо, поскольку «перекупы» берут их на Московском НПЗ, владелец которого – та самая ГПН. Шелл нравится водителям из-за системы постоплаты, а Трасса – несколько меньшими ценами (в пределах 30-40 копеек).

Родственники BP и Роснефть везут топливо со своих заводов (Рязанский и Ярославский НПЗ). Горючка сама по себе неплохая, но из-за проблем с контролем иногда в продажу просачивается низкосортный продукт.

ЕКА закупает бензин и дизель либо у заводов Роснефти, либо у Газпромнефти. Замечаний к АЗС этой сети москвичи не выражают. Нефтьмагистраль льет в бак продукцию Ярославского НПЗ. Ранее жалобы были на предмет чистоты топливной аппаратуры после долговременного использования «пятого» этих заправок. Ныне таких ремарок не замечено.

Татнефть сотрудничает с Московским НПЗ. В области бензин часто залеживается и страдает сервис. Встречаются заправочные станции, которые не готовы предоставить услуги второго плана – горячий кофе, туалет, подкачивающую аппаратуру для колес.

У Лукойла, как и в общей картине, раз на раз не приходится. Бывает, и бензин хорош, и зимний дизель заставляет машину «переть». Немало и совершенно обратных ситуаций. Поставщик у данной АЗС свой – Нижегородский НПЗ. Установки глубокой переработки нефти совершенно новые и способны производить топливо стандарта ЕВРО 5. Откуда такой контраст – непонятно.

Когда лить 100-й и какого бренда

Первым, кто достиг сотого октанового числа (ОЧ) по исследовательскому методу является компания Лукойл. В 2017-м на смену ЭКТО-98 пришел ЭКТО-100. Через год подключилась Газпромнефть, выставив на продажу G-Drive 100. «Восьмые» Ultimate от BP и V-Power Racing от Shell – основные конкуренты «соток», поскольку ОЧ по моторному методу практически идентичны.

Самые высокие показатели ОЧ отмечены у G-Drive 100, а наибольшая доля маркетинга – у ЭКТО-100. Это вовсе не значит, что один – аутсайдер, а другой стоит лить всем. Нет рейтинг АЗС здесь не уместен, каждому свое:

  • Shell V-Power Racing: гражданские поездки на машинах с турбированными моторами без доли дерзости и дополнительного тюнинга. Присадка BASF Nemo 6125 обладает лучшей комплексной защитой среди конкурентов.
  • ЭКТО-100: «чипованные» турбированные двигатели в ежедневной эксплуатации.
  • BP Ultimate: данные аналогичны ЭКТО-100, при этом многофункциональная присадка лучше. Сфера использования: там, где и Shell.
  • G-Drive 100: форсированные атмосферные моторы в любой эксплуатации и спортивные поездки на закрытых трассах на турбированных силовых установках.

Более высокое ОЧ достигают за счет увеличения концентрации оксигинатов и бензола. В них – дополнительный кислород, который благотворно влияет на полноту сгорания, но снижает калорийность топлива. Поэтому 100-ки полезны только из-за детонационной стойкости. Но при их использовании интервал, определяющий, как часто менять моторное масло, следует сократить – нагрузка на жидкость на 100-м бензине возрастает.