Открытый конкурс по 44-ФЗ: сроки и порядок проведения

Одной из самых сложных и потому редко применяемых закупочных процедур становится открытый конкурс. Он представляет собой конкурс, при котором информация о проводимой закупке сообщается неограниченному числу лиц. Для этого извещение размещается в ЕИС. Конкурсная документация предполагает единые требования ко всем участникам. Проведение такой процедуры регламентируется 48 статьей 44-ФЗ.

Основные правила проведения открытого конкурса

Всю процедуру проведения открытого конкурса можно разделить на несколько основных этапов:

  1. Подготовка заказчиком конкурсной документации и ее размещение в ЕИС. Статьей 49 44-ФЗ регламентируется информация, которая в обязательном порядке должна содержаться в извещении. Сюда входят: способы получения конкурсной документации, сроки проведения процедуры, требования к участникам, ограничения на допуск отдельных товаров и так далее. В самой документации должна быть прописана инструкция по оформлению заявки. Заказчик вправе установить запрет на подачу заявок в электронном виде.
  2. Подготовка заявки участником. На этом этапе потенциальный поставщик должен внимательно изучить всю документации и по инструкции подготовить заявку. Если у него возникают какие-либо вопросы, он может подать запрос на разъяснение информации. Заказчик обязан дать ответы на все вопросы и при необходимости внести изменения в конкурсную документацию.
  3. Подача заявок участниками и их последующее рассмотрение заказчиком. Для рассмотрения поданных предложений заказчик формирует специальную комиссию. Результатом ее работы становится оформленный по всем правилам протокол вскрытия конвертов.
  4. Публикация в ЕИС итогового протокола. Если у участника появились вопросы по поводу информации, содержащейся в протоколе, он имеет возможность подать запрос на разъяснение.
  5. С участником, который был признан победителем, заключается контракт.

Проведение такой процедуры целесообразно в том случае, когда для заказчика решающим фактором становится не цена контракта, а квалификация поставщика и качество закупаемого товара. Процедура проводится без применения электронной торговой площадке, следовательно, защищена от технических сбоев. Среди недостатков такой процедуры специалисты отмечают высокую вероятность ошибки заказчика при определении победителя. Это связано со сложностью расчета большого критериев оценки заявок.

Законодательно предусмотрен ряд случаев, когда проводить открытый конкурс запрещено. К ним относят:

  • Закупка товаров, попадающих в аукционный перечень, прописанный в распоряжении за номером 471-р от 21.03.16 г. Такую продукцию разрешено закупать только посредствам электронных аукционов.
  • Закупка инновационных товаров, услуг по сохранения культурных объектов, ценных книг и документов. В этом случае допускается проводить только конкурс с ограниченным участием.
  • Заключение договора на организацию выставки, закуска страховых услуг, перевозки ценностей. В этой ситуации разрешено проводить только процедуры закрытого типа.

В остальных случаях заказчик может сам выбирать форму проведения процедуры под конкретную закупку.

Регламентируемые сроки

В таблице указаны сроки проведения всех этапов открытого конкурса по 44-ФЗ:

Этап открытого конкурса

Регламентируемый срок

Основание по 44-ФЗ

Публикация извещения о проведении процедуры в ЕИС

За 20 и более дней до даты завершения подачи предложений

Статья 49 часть 1

Предоставление организатором закупки участнику конкурсной документации

В течение 2 дней (рабочих) со дня получения соответствующего запроса

Статья 50 часть 4

Подача участником запроса на разъяснение документации

За 5 и более дней до даты прекращения приема заявок

статья 50 часть 7

Ответ за запрос участника о предоставлении разъяснений конкурсной документации

Не позднее 2 дней (рабочих) с момента поступления запроса

Статья 50 часть 7

Размещение в ЕИС ответа на запрос участника о предоставлении разъяснений

В течение рабочего дня с момента направления ответа участнику

Статья 50 часть 8

Разработка обновленной конкурсной документации с внесенными изменениями

За 5 и более дней до момента окончания подачи предложений

Статья 49 часть 4

Размещение в ЕИС обновленной конкурсной документации

В течение рабочего дня с момента внесения изменений

Статья 49 часть 4

Предоставление исправленной документации участникам, делавшим соответствующий запрос

В течение 2 дней (рабочих) с момента вступления решения в силу

Статья 50 часть 6

Вынесение заказчиком решения об отмене конкурса

Не менее чем за 5 дней до момента окончания подачи предложений

Статья 36 часть 1

Вскрытие конвертов и оформление протокола

Деть окончания подачи предложений

Статья 52 часть 1

Размещение в ЕИС протокола вскрытия конвертов с заявками

Не более 1 дня с момента подписания протокола

Статья 51 часть 7

Рассмотрение заявок и формирование итогового протокола

20 и менее дней с момента вскрытия заявок

Статья 53 часть 1

Размещение финального протокола закупки в ЕИС

В течение рабочего дня следующего за датой формирования протокола

Статья 53 часть 1

Направление победителю итогового протокола и контракта

Не более тез дней с момента публикации итогового протокола

Статья 54 часть 3

Подписание контракта победителем и его направление заказчику вместе с документом, подтверждающим предоставление обеспечения контракта

Не более 10 дней с даты получения контракта на подпись

Статья 54 часть 3

Общая продолжительность процедуры подписания контракта

Не менее 10 и не более 20 дней с даты размещения в ЕИС финального протокола

Статья 54 часть 3

Соблюдение все сроков является обязательным. В случае выявления нарушения на заказчика накладывается штраф.

Критерии оценки заявок

После того как конверты с предложениями вскрыты специально созванная комиссия приступает к их рассмотрению. В первую очередь, выявляется список участников, допущенных до участия в процедуре. Для этого определяется, соответствие заявок требованиям конкурсной документации, правдивость всей представленной потенциальными участниками информации, а также наличие обоснования предлагаемой цены контракта. При выявлении недостоверности представленной информации заявка может быть отклонена на любом этапе процедуры.

Заявки, которые признаны допущенными к участию в процедуре, оцениваются по критериям, прописанным в документации. Это может быть:

  1. Предлагаемая цена контракта.
  2. Наличие дополнительных расходов на ремонт и эксплуатацию оборудования.
  3. Функциональные и качественные характеристики предлагаемого к поставке товара.
  4. Квалификация и наличие соответствующих материальных ресурсов у заказчика.

Организатор закупки обязан прописать в документации как минимум два критерия, по которым проводится оценка заявок. При этом величина значимости критерия расходов на ремонт и эксплуатации не может превышать значимость общей цены контракта.

Предоставляемые документы

Прежде чем составлять заявку на участие в открытом конкурсе предполагаемый поставщик должен внимательно изучить инструкцию, представленную в документации. В заявку должны входить следующие сведения:

  1. Наименования и полные реквизиты участника.
  2. ИНН всех учредителей потенциального поставщика, а также коллегиального исполнительного органа и руководителя компании.
  3. Копии выписки из ЕГРЮЛ или ЕГРИП. Они должны быть выданы не более чем за шесть месяцев до даты публикации извещения о проведении конкурса.
  4. Копии учредительных документов компании.
  5. Документ, подтверждающий полномочия руководителя организации. При необходимости предоставляется соответствующая доверенность.
  6. Решение об одобрении крупной сделки или письмо о том, что сделка не является крупной.
  7. Документы, которыми участник подтвердит свое соответствие требованиям законодательства. Это могут быть допуск СРО, лицензии и так далее.
  8. Декларация о том, что участник соответствует требованиям статьи 31.
  9. Декларация о принадлежности потенциального участника к СМП или СОНКО.
  10. Письмо, которым участник подтверждает свое право на получение преимущества. Оно оформляется в свободной форме.
  11. Подробное описание предлагаемого к поставке товара, страна его происхождения, цена контракта.
  12. Документ, подтверждающий обеспечение заявки.
  13. Полная опись всех документов заявки.

Преимущества и недостатки открытого конкурса

Преимущества данного способа:

  1. при выборе победителя помимо предложенной участниками цены учитываются и иные критерии, например качественные характеристики товара;
  2. часть функций по организации и проведению закупки (например, подготовка документации, размещение информации в единой информационной системе (ЕИС)) может быть передана специализированной организации (ч. 1 ст. 40 Закона N 44-ФЗ);
  3. отсутствуют риски возникновения технических сбоев на электронной площадке.

К недостаткам открытого конкурса относятся:

  1. высокая вероятность проверки на предмет правильности выбора способа определения поставщика (в связи с наличием ограничений на проведение открытого конкурса);
  2. длительность процедуры по сравнению с запросом котировок, запросом предложений, закупкой у единственного поставщика;
  3. высокий риск возникновения претензий к заказчику и конкурсной комиссии в связи с ошибками в ходе проведения открытого конкурса (из-за сложности и многоэтапности процедуры);
  4. расширенный (по сравнению с электронным аукционом) перечень обязанностей заказчика, например по приему и регистрации заявок, обеспечению их сохранности.

Порядок проведения открытого конкурса по Закону 44-ФЗ

Этап №1 — Предварительная подготовка к проведению открытого конкурса

На данном этапе заказчик:

  • принимает решение о проведении закупки и форме её проведения,
  • занимается организацией и планированием предстоящей закупки,
  • формирует конкурсную комиссию (единую комиссию),
  • определяет её состав и порядок функционирования, разрабатывает и утверждает положение о комиссии, привлекает специализированную организацию (в случае необходимости).

Срок: не позднее чем за 20 календарных дней до предполагаемой даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе.

Этап №2 — Подготовка документов для проведения конкурса

Для проведения открытого конкурса заказчик разрабатывает и утверждает конкурсную документацию (ч. 3 ст. 48). Для разработки конкурсной документации заказчик вправе привлекать специализированную организацию. Типовая конкурсная документация обязательна для применения заказчиками (ч. 4 ст. 48).

Важно: Правительство РФ вправе установить требования к содержанию, составу, порядку разработки типовой конкурсной документации.

Этап №3 — Публикация извещения о проведении открытого конкурса

Извещение о проведении открытого конкурса размещается заказчиком в ЕИС не менее чем за двадцать дней до даты вскрытия конвертов с заявками или открытия доступа к заявкам, поданным в форме электронных документов (ч. 1 ст. 49).

Заказчик вправе опубликовать извещение о проведении открытого конкурса в любых средствах массовой информации или разместить это извещение на сайтах в сети «Интернет» при условии, что такое опубликование или такое размещение осуществляется наряду (а не вместо) с размещением информации в ЕИС (ч. 2 ст. 49).

Заказчик вправе принять решение о внесении изменений в извещение о проведении открытого конкурса не позднее чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок. Изменение объекта закупки и увеличение размера обеспечения заявок на участие в открытом конкурсе не допускаются.

Этап №4 — Прием и регистрация заявок

Заявки должны поступать в запечатанных конвертах либо в форме электронных документов (если такая форма предусмотрена конкурсной документацией) по тем правилам, которые изложены в конкурсной документации (ч. 2 ст. 51 Закона № 44-ФЗ).

При получении заявки заказчику необходимо осуществить следующие действия:

  1. зарегистрировать заявку в журнале регистрации (ч. 6 ст. 51 Закона N 44-ФЗ);
  2. обеспечить сохранность, защищенность, неприкосновенность и конфиденциальность заявки (ч. 11 ст. 51 Закона N 44-ФЗ).

Важно: требовать от участника открытого конкурса иные документы и информацию, за исключением предусмотренных ч. 2 ст.51 документов и информации, не допускается (ч. 5 ст. 51).

Если по окончании срока подачи заявок подана только одна заявка или не подано ни одной такой заявки, открытый конкурс признается несостоявшимся. В случае, если конкурсной документацией предусмотрено два и более лота, конкурс признается не состоявшимся только в отношении тех лотов, в отношении которых подана только одна заявка на участие или не подано ни одной такой заявки (ч. 13 ст. 51).

Этап №5 — Вскрытие конвертов с заявками (открытие доступа к заявкам, поданным в электронном виде)

Вскрытие конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и открытие доступа к заявкам, поданным в форме электронного документа (далее — вскрытие конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе), производятся публично после окончания указанного в конкурсной документации срока подачи заявок на участие в конкурсе (ч. 1 ст. 52 Закона № 44-ФЗ).

По итогам этого мероприятия конкурс может быть признан несостоявшимся, если подана всего одна заявка либо не подано ни одной заявки.

Важно: заказчик обязан предоставить возможность всем участникам открытого конкурса, подавшим заявки, или их представителям присутствовать при вскрытии конвертов и (или) открытии доступа к заявкам, поданным в форме электронных документов.

Протокол вскрытия конвертов с заявками и открытия доступа к заявкам, поданным в форме электронных документов ведется конкурсной комиссией, подписывается всеми присутствующими членами конкурсной комиссии непосредственно после вскрытия конвертов и открытия доступа к заявкам, поданным в форме электронных документов. Протокол размещается в ЕИС не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания этого протокола.

Этап №6 — Рассмотрение и оценка заявок на участие в конкурсе заявок и подведение итогов

Срок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе не может превышать двадцати дней с даты вскрытия конвертов с такими заявками и (или) открытия доступа к заявкам, поданным в форме электронных документов. Заказчик вправе продлить этот срок не более чем на 10 рабочих дней при осуществлении закупки в сфере науки, культуры или искусства. Заказчик должен направить соответствующее уведомление всем участникам конкурса, подавшим заявки, и разместить его в ЕИС в течение одного рабочего дня с даты принятия решения о продлении срока (ч. 1 ст. 53 Закона № 44-ФЗ).

В случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником конкурса, конкурсная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в конкурсе на любом этапе его проведения (ч. 3.1 ст. 53).

Важно: результаты рассмотрения заявок на участие в конкурсе фиксируются в протоколе рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе (ч. 4 ст. 53).

Победителем конкурса признается участник, который предложил лучшие условия исполнения контракта на основе критериев, указанных в конкурсной документации, и заявке которого присвоен первый номер (ч. 8 ст. 53).

Результаты рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе, а также результаты рассмотрения единственной заявки, фиксируются в протоколе рассмотрения и оценки таких заявок. Протоколы составляются в двух экземплярах, которые подписываются всеми присутствующими членами конкурсной комиссии. Один экземпляр каждого из этих протоколов хранится у заказчика, другой экземпляр в течение трех рабочих дней с даты его подписания направляется победителю конкурса или участнику конкурса, подавшему единственную заявку, с приложением проекта контракта. Проект контракта составляется путем включения в данный проект условий контракта, предложенных победителем конкурса или участником конкурса, подавшим единственную заявку.

Протокол рассмотрения и оценки заявок, протокол рассмотрения единственной заявки с указанными приложениями размещаются заказчиком в ЕИС не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанных протоколов (ч. 12 ст.53).

Этап № 7 — заключение контракта с победителем открытого конкурса

По результатам проведения конкурса заключается контракт на условиях, указанных в конкурсной документации и в заявке на участие в конкурсе, поданной участником конкурса, с которым заключается контракт (ч. 1 ст. 54 Закона N 44-ФЗ).

На данном этапе заказчик вправе отказаться от заключения контракта при наступлении определенных обстоятельств.

Повышайте квалификацию на курсе «Профессиональное управление государственными и муниципальными закупками, 256 ак.часов» для контрактных управляющих, специалистов контрактных служб и закупочных комиссий.

>Как проходит открытый конкурс в электронной форме: пошаговая инструкция

Готовим извещение и документацию

В такой конкурсной процедуре сведения о госзакупке сообщаются неограниченному кругу лиц, и для всех участников устанавливаются единые требования. Проведение открытого конкурса в электронной форме обеспечивается действующим законодательством в области госзакупок, а также различными подзаконными актами и Постановлениями Правительства. Главный из них — 44-ФЗ, он регулирует электронный конкурс 44-ФЗ статьей 54.1–54.7.

Для того чтобы конкурсная закупка состоялась, специалисту заказчика необходимо подготовить и утвердить конкурсную документацию. При этом заказчик имеет право привлекать сторонние специализированные организации для формирования документов для конкурса (ч. 3 ст. 54.1 44-ФЗ). Экспертная компания может разработать документацию для организации-заказчика, но принимать участие в закупочной процедуре она не имеет права (ч. 1, 5 ст. 40 44-ФЗ).

Помимо документации, необходимо также подготовить и разместить в ЕИС извещение и проект контракта (ч. 1, 2 ст. 54.1, ч. 3 ст. 54.3). Без этих трех документов невозможно провести электронный конкурс по 44-ФЗ, сроки, в которые их нужно разместить в ЕИС, — не позднее 15 рабочих дней до истечения периода подачи заявок на электронную госзакупку.

Порядок составления извещения прописан в ст. 54.2 44-ФЗ. При необходимости заказчик может разместить извещение в любых открытых источниках информации. Допускается также внесение изменений в извещение при условии, что коррективы производятся не позже 5 дней до момента окончания срока подачи заявок. Организации-заказчику запрещено менять объект закупки и увеличивать размер обеспечения заявок.

В статье вы сможете скачать и изучить документы, которые оформляются на каждом этапе закупки. Вот так выглядит документация открытого конкурса в электронной форме 2019 года.

Определение участников

Потенциальные поставщики одновременно направляют три документа — две части заявок на участие в торгах, а также предложение о цене (ч. 2, 3 ст. 54.4 44-ФЗ). Срок подачи заявок в электронном конкурсе составляет 15 рабочих дней с момента размещения извещения о процедуре.

После того как завершится период, отведенный на подачу заявок, оператор электронной площадки направляет заказчику их первые части. Далее начинает свою работу закупочная комиссия. Члены комиссии организации-заказчика рассматривают и оценивают первые части запросов от участников торгов. Итоги проведенного анализа протоколируются. Данный протокол необходимо передать оператору ЭП в положенный срок — в течение дня, отведенного на рассмотрение и оценку первых частей заявок (ч. 13 ст. 54.4, ч. 6,7 ст. 54.5 44-ФЗ).

Особенности проведения открытого конкурса в электронной форме состоят в том, что вторые части предложений участников, а также всю необходимую документацию (ч. 11 ст. 24.1 44-ФЗ) оператор направляет заказчику по истечении периода, предусмотренного на подачу окончательных ценовых предложений, после формирования соответствующего протокола (ч. 7 ст. 54.6, ч. 1 ст. 54.7 44-ФЗ).

Заказчику стоит помнить, что в настоящий момент и вплоть до 31.12.2019 объявлен переходный период, следовательно, в составе заявки тех участников, которые аккредитовались на площадках до 01.01.2019, не будут направлены документы, предусмотренные ч. 11 ст. 24.1 44-ФЗ.

Если заказчик не получил вместе со второй частью заявки вышеуказанную документацию, то ему необходимо проверять те документы, которые перечислены в Письме Минфина РФ № 24-05-08/69766 от 28.09.2018 для реестра участников аукционов в электронной форме.

Дальше закупочная комиссия изучает и анализирует вторые части предложений от потенциальных поставщиков. Затем члены комиссии составляют соответствующий протокол и направляют его оператору ЭП непосредственно в день, отведенный на рассмотрение и оценку вторых частей заявочных предложений участников госзакупки (ч. 7, 8 ст. 54.7 44-ФЗ).

После публикации протокола рассмотрения вторых частей оператор передает заказчику запротоколированные результаты с окончательными предложениями участников.

Закупочная комиссия еще раз внимательно изучает все предложения и протоколы, а затем ранжирует заявки участников госзакупок. Результатом работы комиссии является протокол подведения итогов электронной процедуры (ч. 10, 11 ст. 54.7 44-ФЗ).

Все протоколы составляются согласно принятому решению о допуске или обоснованному выводу об отказе, а также о присвоении баллов в соответствии с установленными документацией критериями от каждого члена комиссии. Протоколирующие документы подписываются всеми присутствующими членами комиссии по закупкам.

ВАЖНО! Члены комиссии вправе отстранить участника закупки за предоставление недостоверных сведений на любом этапе проведения торгов (ч. 5 ст. 54.7 44-ФЗ). Если комиссия обнаружила такое несоответствие, то в обосновании необходимо указать, что именно не соответствует в заявке участника и сопоставить эти данные с положениями документации (п. 3 ч. 6 ст. 54.5, п. 3 ч. 7, п. 2, 4 ч. 12 ст. 54.7 44-ФЗ).

Рассматриваем первые части заявок

Проведение электронного конкурса по 44-ФЗ обязывает членов закупочной комиссии заказчика рассматривать и оценивать первые части заявок в течение 5 рабочих дней с момента окончания их подачи и не позднее 1 рабочего дня в том случае, если начальная (максимальная) цена контракта — не более одного миллиона рублей (ч. 1 ст. 54.5 44-ФЗ).

После того как все первые части заявок будут проанализированы, комиссия формирует соответствующий протокол, в который вносятся данные, указанные в ч. 6 ст. 54.5 44-ФЗ, а именно:

  • идентификационные номера, присвоенные каждой заявке;
  • дата, место и время их анализа;
  • правила, по которым оцениваются допущенные заявки в случае, если в документации установлен критерий «качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки»;
  • допуск или отказ в допуске потенциальному поставщику.

Проведение открытого конкурса в электронном виде допускает отказ потенциальным исполнителям в участии, согласно ч. 3, 4 ст. 54.5 44-ФЗ.

Причинами отказа могут быть:

  1. Непредоставление или предоставление недостоверных сведений, необходимых для участия в конкурсной процедуре на основании положений закона о Федеральной контрактной системе (п. 2 ч. 4 ст. 54.5).
  2. Несоответствие предоставленного запроса условиям и требованиям, предъявляемым организацией-заказчиком к первым частям предложений (пп. «б» п. 3 ч. 4 ст. 54.5).
  3. Указание конкретных данных о потенциальном поставщике, подавшем первую часть заявки, либо о его ценовом предложении.

Рассматриваем вторые части заявок

Конкурсные процедуры в электронной форме должны содержать и вторые части заявок. Комиссия изучает и анализирует их в течение 1 рабочего дня, если НМЦК — не более одного миллиона рублей, и не позднее 3 рабочих дней в остальных случаях (ч. 2 ст. 54.7 44-ФЗ).

Далее члены комиссии составляют протокол рассмотрения и оценки вторых частей заявок (ч. 7 ст. 54.7 44-ФЗ), в который вносят данные:

  • обо всех участниках процедуры;
  • о дате, месте и времени рассмотрения вторых частей заявок, поданных на открытый конкурс в электронной форме по 44-ФЗ;
  • о регламенте анализа предложений участников в соответствии с критериями оценки, установленными в закупочной документации;
  • о том, соответствует или нет потенциальный исполнитель требованиями и условиям, прописанным в документах о закупке (ч. 3 ст. 54.7).

Предложение участника признается несоответствующим закупочным требованиям только в соответствии с нарушениями, указанными в 44-ФЗ. Участник не соответствует условиям документации, если он:

  • не предоставляет или предоставляет недостоверные сведения и документы (п. 1-3, 7 ч. 6 ст. 54.4 44-ФЗ);
  • не соответствует требованиям, прописанным заказчиком в документах о закупке (ч. 1, 1.1 ст. 31 44-ФЗ);
  • не предоставляет заказчику документы согласно п. 5 ч. 6 ст. 54.4 в тех случаях, когда в документации указывается запрет на основании ст. 14 44-ФЗ.

Подводим итоги

Открытый одноэтапный конкурс в электронной форме завершается после публикации протокола подведения итогов. Комиссия формирует данный протокол на следующий день после получения от оператора ЭП окончательных предложений от участников процедуры (ч. 11, 12 44-ФЗ). В итоговом протоколе отражают сведения обо всех участниках, задействованных в торгах, о их допуске или отказе в допуске, о соответствии заявок установленным требованиям, а также о правилах проводимой оценки предложений потенциальных поставщиков и о порядковых номерах, которые определяют при анализе члены комиссии.

Все допущенные заявки должны быть указаны с присвоенным им идентификационным номером.

Правила присвоения порядковых номеров таковы: заявки нумеруются по порядку в зависимости от выгодности их предложений, то есть первый номер получает участник с самым выгодным предложением. В том случае, когда несколько поставщиков предложили одинаковые условия, то заявки ранжируются исходя из срока их подачи. Первый номер получит то предложение, которое поступило раньше остальных.

Победителем открытого конкурса в электронной форме признается участник, который раньше всех направил заказчику самое выгодное предложение, соответствующее всем критериям и требованиям закупочной документации (ч. 14 ст. 54.7 44-ФЗ).

Когда принимаются заявки на участие в электронном аукционе

Сроки проведения аукциона по 44 ФЗ зависят от начальной (максимальной) цены контракта (НМЦК). На этом правиле и строится работа калькулятора.

Размер НМЦКПериод подачи заявокНорма 44 ФЗ
Меньше или равно 3 млн руб.Не ранее чем через 7 дней со дня публикации аукционной документации в ЕИСЧ. 2 ст. 63
Больше 3 млн руб.Не раньше чем через 15 дней со дня публикации аукционной документации в ЕИСЧ. 3 ст. 63

Например, если 08.05.2019 публикуете извещение и документацию о торгах с НМЦК 3 000 0000 рублей, то первый день, на который вправе установить окончание времени подачи предложений, будет 16 мая. А если НМЦК 3 500 000 рублей, то самая первая дата окончания подачи выпадает на 24.05.2019.

Потенциальные поставщики подают предложения в любое время с момента публикации извещения в ЕИС до времени окончания подачи заявок, которое указано в извещении и документации. Это закреплено в ч. 7 ст. 66 44-ФЗ.

С 01.07.2019 вступают новые правила проведения аукциона в электронной форме по 44 ФЗ. Увеличили размер НМЦК для так называемого «короткого» аукциона. Вот новая таблица сроков по аукциону по 44-ФЗ:

Размер НМЦК с 01.07.2019Период подачи заявок
Меньше или равно 300 млн руб.Не ранее чем через 7 дней со дня публикации аукционной документации в ЕИС
Больше 300 млн руб.Не раньше чем через 15 дней со дня публикации аукционной документации в ЕИС

ВАЖНО! Если заказчик закупает работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту или сносу объекта капитального строительства, то «короткий» срок подачи заявок придется устанавливать для закупок с НМЦК до 2 млрд руб.

Когда заключить контракт

В ч. 2 ст. 83.2 44-ФЗ указано, что направить контракт на подписание участнику нужно в течение пяти дней со дня публикации в ЕИС последнего протокола, в котором определили победителя.

ВАЖНО! На электронных площадках отображается последний срок направления контракта.

Обращайте внимание на эту информацию, чтобы не пропустить нормативный срок. Если нарушите, то получите штраф в размере 50 000 руб. по ч. 3 ст. 7.32 КоАП РФ.

Минимальный срок для заключения контракта по результатам электронного аукциона составляет 10 календарных дней от даты, когда опубликовали итоговый протокол.

Максимальное время будет зависеть от действий сторон и исчисления рабочих и календарных дней:

  • 5 календарных дней есть, чтобы отправить проект контракта на подпись участнику;
  • 5 календарных дней есть у поставщика, чтобы подписать контракт и вернуть заказчику;
  • 3 рабочих дня есть у заказчика, чтобы подписать контракт после участника.

Если в процессе заключения будут разногласия, то на их урегулирование выделяется шесть рабочих дней — по три дня для каждой стороны, чтобы составить протокол разногласий и скорректировать проект контракта (ч. 5, 6 ст. 83.2 Закона о контрактной системе).

Если калькулятор полезен, поделитесь ссылкой в соцсетях. Помогите коллегам сэкономить время и не нарушить требования закона о Контрактной системе.