Процесс смены названия в учреждениях и организациях

По каким причинам возможна смена названия компании? Их можно разделить на две группы:

  1. Добровольное переименование, не связанное ни с какими внешними факторами.
  2. Вынужденное:
  • при реорганизации — например, когда акционерное общество преобразовывается в ООО, необходимо внести изменения в наименование, так как поменялась организационно-правовая форма, а она входит в состав названия;
  • по решению суда, если, например, возникает спор об уникальности схожих имен.

Разбираемая нами процедура имеет следующий алгоритм:

  1. Сначала уполномоченный на то орган предприятия принимает решение о переименовании, о внесении изменений в устав или об утверждении новой редакции.
  2. Затем подаются необходимые документы на государственную регистрацию в налоговый орган. Более подробно этот процесс можно изучить в специализированной статье на нашем ресурсе.
  3. После того как факт смены имени организации успешно пройдет указанную регистрацию, следует заняться приведением всего делопроизводства в соответствие с новым наименованием. Вот на этом этапе и понадобится приказ о переименовании организации.

Необходимо отметить, что, несмотря на наименование документа (приказ), организация на его основании не переименовывается (процесс переименования и основания для этого описаны выше). Данный акт служит лишь для того, чтобы руководитель организации имел возможность дать сотрудникам поручения по поводу процесса организации переименования фирмы.

Приказ о переименовании организации — образец

Приказ является локальным актом, форма и содержание которого определяются правилами делопроизводства конкретной организации. Однако при его составлении рекомендуется придерживаться общих правил издания приказов, предписывающих включать в него следующие обязательные элементы:

Не знаете свои права? Подпишитесь на рассылку Народный СоветникЪ.
Бесплатно, минута на прочтение, 1 раз в неделю.

  • название компании, ее адрес, ОГРН, ИНН;
  • дату и место выпуска внутреннего акта;
  • реквизит наименования документа «ПРИКАЗ» и его номер;
  • должность подписанта, его подпись и ее расшифровку.

В основной части приказа необходимо предусмотреть:

  • переход всего делопроизводства на новые бланки;
  • переход кадрового документооборота на новое наименование;
  • уничтожение старых печатей (штампов) и изготовление новых;
  • уведомление контрагентов об изменении наименования;
  • приведение в соответствие банковской и иной бухгалтерской документации;
  • внесение изменений в регистрационные документы на транспортные средства и недвижимое имущество.

Образец приказа о переименовании ООО можно скачать ниже:

С образцом приказа о переименовании учреждения можно ознакомиться, перейдя по ссылке.

***

Итак, издание приказа о переименовании является заключительной стадией процедуры смены названия фирмы. Составление его законодательно не регламентировано, но в его содержание следует включать все административно-организационные вопросы, связанные с новым наименованием организации.